В своей недавней речи в Маниле председатель всемирной организации судовладельцев Международной палаты судоходства (ICS) Эсбен Поульсон призвал к полному пересмотру Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), которая применяется в отношении почти 2-х миллионов моряков торгового флота.
В 2010 году конвенция ИМО была пересмотрена, были приняты «Манильские поправки», но до них последние радикальные изменения были сделаны государствами-членами IMO более 25 лет назад. Поульсон объяснил, что Международная палата все чаще рассматривает изменения в конвенции ПДНВ 2010 года как промежуточную редакцию, предусматривающую новые положения об обучении и сертификации, не требующих изменений процесса обучения или приобретения компетентности, но необходимых для эксплуатации судов в будущем.
Поульсон сказал, что работодатели обычно организовывали дополнительное обучение и тестирование для офицеров, проходящих сертификацию ПДНВ. Как он сказал, «необходимость Конвенции в 21-м веке” вызывала сомнения. Он давно призывает «полностью пересмотреть условия подготовки и дипломирования моряков и несения вахты. Отрасли необходимо лучше адаптироваться к быстрым изменениям в технологиях, в том числе к повышению уровня автоматизации.
“Необходимо создать гибкую структуру, чтобы попасть в движущуюся мишень – мировой флот, который постоянно меняется, и разработать более унифицированный подход к повышению компетентности и сертификации», – говорит Поульсон. Новые технологии меняют функции, которые моряки выполняют на борту, меняются также навыки и подготовка, которые им требуются.
Между тем, представитель Международной Палаты судоходства сказал, что, хотя ПДНВ представляет унифицированный подход, он должен быть более гибким, используя возможности альтернативной сертификации и убирая разграничение 20-го (или еще 19-го) века для палубы и машинного отделения.
Вызывало большую тревогу то, что многие офицеры плохо понимают Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Это заставило клубы P & I заняться организацией дополнительного онлайн-обучения. На вопрос, насколько сильно это вызывало беспокойство, представитель сказал: «Именно поэтому пересмотренная ПДНВ должна привлечь больше внимания к образованию, предоставляемому национальными учебными заведениями».
Поульсон затронул этот вопрос, сказав: «Пересмотренная Конвенция ПДНВ должна стать более прозрачной и обеспечить должный контроль за реализацией. Так называемый белый список стран ПДНВ, которые подтвердили ИМО свое согласие, в настоящее время не выполняет свое назначение, поскольку включает практически всех. Палата судоходства не хотела бы исключать кого-либо из белого списка без подходящей замены. Тем не менее должна существовать более прозрачная и надежная система мониторинга реализации, чтобы гарантировать, что ПДНВ продолжит предоставлять компетентных квалифицированных моряков. Палата, похоже, уверена, что этот процесс не нужно слишком затягивать, и надеется, что эти «крупные изменения» могут быть завершены к 2020 году, но это зависит от государств-членов ИМО.
Девид Хьюс, Safety At Sea