“Екатерина”

28-12-2017

В профком моряков г. Владивостока обратились моряки с т/х «Екатерина» (флаг РФ, IMO:8603171) с просьбой помочь в получении заработной платы. Судно было продано другому владельцу. И в Пусане, куда теплоход следовал с грузом рыбы, его должны были передать в новые руки.

Там же пятерым членам экипажа предстояло списание. Однако ни им, ни тем, кто планировал остаться на судне, не платят зарплату уже четвёртый месяц. По словам экипажа задолженность с сентября по декабрь превысила 130 тысяч долларов. О своей проблеме они написали 17 декабря, когда судно находилось на стоянке в порту Зарубино:
«Возвратились из рейса, который длился три месяца 16.12.2017, стоим на рейде порта Зарубино. Сейчас узнаем, что судно продано.., экипаж списывают без его ведома, без заявлений о списании, без денег. На вопрос кто, когда будет оплачивать, ответ один: в ближайшее время. Члены экипажа, которые списались в сентябре месяце, еще не получили зарплату, валютную часть зарплаты, а также бонусы, полагающиеся им. В понедельник приезжает новый экипаж, и нас хотят снять с судна без нашего ведома, без расчета, без предоставления автобуса, чтобы добраться до Владивостока. Еще раз просим Вас о правовой поддержке экипажа…
С уважением, члены экипажа транспортного рефрижератора «Екатерина»..»
Профком связался с Капитаном порта Зарубино на случай, если «Екатерина» все-таки зайдет в порт. На основании конвенции МОТ 2006 судно не смогло бы покинуть его до полного погашения задолженности перед моряками. Практически сразу профком проинформировал о ситуации капитана порта Владивосток, куда «Екатерина» последовала далее. Моряки беспокоились и 21 декабря вновь направили обращение:
«Мы члены экипажа Екатерина обращаемся в профсоюз моряков за помощью. Продолжается давление на членов экипажа со стороны компании и ее директора… Нам выдали мореходные книжки в которых стоит дата списания 21 декабря 2017г. Притом, что заявление о списании мы не писали и заработную плату не получали. Генеральный директор позвонил капитану и в ультимативной форме потребовал прекратить кормить, снять с довольствия. Просим помощи!»
Профком передал информацию в СМИ, после чего Дальневосточное следственное управление на транспорте начало процессуальную проверку по признакам преступления, предусмотренного ст.145.1 УК РФ (невыплата заработной платы). Во Владивостоке судно было проинспектировано инспекторами Port State control и задержано для устранения технических неполадок и должно будет оставаться задержанным до полного погашения задолженности по заработной плате.
25 декабря моряки подтвердили, что выплаты начались, судовладелец обещает покрыть всю задолженность, включая декабрь. И видимо, ему придется сдержать свое обещание, поскольку судно в рамках конвенции МОТ 2006 будет оставаться в порту до тех пор, пока с моряками не рассчитаются полностью.