МФТ освобождает голодающих моряков после дух лет заключения на судне ULA.

28-06-2021

Девятнадцать моряков из Индии, Бангладеша, Турции и Азербайджана смогут снова увидеться со своими семьями в этом месяце после того, как завершилась двухлетняя информационная кампания МФТ. Один член экипажа судна ULA (IMO: 8102414) пробыл на борту лайнера 31 месяц.
Экипаж из 25 человек оказался брошенным, когда владелец Улы , компания Aswan Trading and Contracting, в 2019 году перестала выплачивать им заработную плату и обеспечивать едой, топливом и водой.
В 2019 году, когда весь экипаж заболел из-за отсутствия лекарств на борту, пресной питьевой воды и еды, действия кооррдинатора ITF увенчались успехом, и морякам выплатили часть заработной платы.
К 2020 году выплаты заработной платы экипажу снова стали периодическими, и судно нуждалось в ремонте. МФТ настояла на допуске судна в порт Шуайба, Кувейт. Однако быстро стало ясно, что сойти с заброшенного судна в Кувейте во время глобальной пандемии окажется значительно труднее. Кувейтские ограничения, связанные с COVID, введенные всего месяцем ранее, в феврале 2020 –ого года, не позволяли экипажу выходить на берег, несмотря на то, что они провели уже много месяцев на борту плотно закрытого судна. Когда в очередной раз им перестали выплачивать заработную плату, напряженность на борту резко возросла. Капитан сообщил о мятеже, в результате чего четверо моряков были заперты в своих каютах. В октябре 2020 года шесть членов экипажа сошли на берег, как только в Кувейте были ослаблены ограничения Covid, и улетели домой.
Все это время капитан сообщал государству флага, где было зарегистрировано судно – Палау, о тяжелом положении экипажа. В соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (Правило 2.5 – Репатриация) «государство флага» судна имеет четкие обязательства по обеспечению репатриации экипажа. Кроме того, государства порта не должны отказывать морякам в праве на репатриацию и обязаны всячески этому содействовать. Но помощи от Палау моряки не получили.
В январе 2021 года ULA стояло в Шуайбе, Кувейт, когда снова моряки обратились за помощью к МФТ в надежде увидеть свои деньги. МФТ публично и в частном порядке призывало портовые и морские власти Кувейта «предпринять исключительные меры, необходимые для обеспечения оплаты и репатриации экипажа».
В то же самое время координатор МФТ выстраивал судебное дело, чтобы вернуть 19 моряков домой с причитающейся им зарплатой, полагая, что команде нужно будет использовать все доступные им средства в борьбе за маловероятную победу. Шесть моряков, покинувших судно в октябре 2019 года, позже присоединятся к судебному делу.
В начале июня 2021 МФТ получило сообщение от кувейтских властей о том, что экипаж наконец-то отправляется домой. Счастливые и не верящие до конца своему счастью моряки направили свою благодарность Международной Федерации Транспортников:
«Все присутствующие очень, очень благодарны Международной федерации транспортных рабочих … Всякий раз, когда это было необходимо в течение последних трех лет, вы [поддерживали] наше судно, помогая нам во всех отношениях: в денежном, финансовом, продовольственном и обеспечение водой. …Спасибо. Спасибо.”
МФТ благодарна ИМО и МОТ, которые сыграли свою роль в оказании помощи морякам в эвакуации с судна и возвращении домой их семьям.

По материалам https://www.itfseafarers.org/ru/node/4917