С оставлением судов необходимо бороться всеми силами.

20-07-2023

Международная федерация работников транспорта (МФТ) и ее инспекторы возвращают моряков домой, когда их бросают недобросовестные работодатели, и борются за выплату, причитающуюся экипажу. Учитывая рекордное количество случаев в прошлом году, Роб Костон сообщает о двух недавних победах, оба с участием одного и того же судовладельца, которые демонстрируют важность сотрудничества с государством порта

Компания Soar Harmony Shipping Ltd хорошо известна МФТ. Судовладелец из Гонконга имеет долгую историю отказов от экипажа, и его суда ранее задерживались за нарушение правил безопасности и благополучия экипажа. Тем не менее, никто не ожидал, что компания бросит два экипажа одновременно.

После освобождения 43 филиппинских моряков, находившихся на борту судов “Янцзы Хармони” и “Янцзы Форчун”, МФТ удалось благодаря своей работе не только добиться свободы и репатриации для экипажей, но и вернуть им более 1 миллиона долларов в качестве компенсации.
Янцзы Хармони был арестован в октябре 2022 года в Сингапуре из-за неоплаченного счета за топливо, после чего Soar перестала платить всему экипажу, лишив моряков возможности вернуться домой. К апрелю они задолжали огромную сумму в 429 972 доллара США. Тем временем австралийский федеральный суд в Портленде, штат Виктория, арестовал “Янцзы Форчун” из-за отказа владельца произвести срочный ремонт.Однако экипажу ” Янцзы Форчун ” повезло гораздо больше, чем их коллегам на борту ” Янцзы Хармони “.

Во-первых, половина экипажа ” Янцзы Форчун” отправилась домой в течение нескольких недель, потому что МФТ добилась того, чтобы государство флага сократило минимальный штат экипажа судна с 30 до всего лишь 16 человек. МФТ удалось  доказать, что “Форчун” не собирался покидать якорную стоянку в ближайшее время, поскольку австралийским властям требовался дорогостоящий ремонт судна.

Второе существенное различие между случаями оставления двух экипажей сводится к поддержке и соблюдению трудовых прав и прав человека сторонами, имеющими обязательства.

Власти должны понимать, что в соответствии с международным правом они несут ответственность перед экипажем, и им следует  оперативно действовать в случаях, когда благополучие экипажа находится под угрозой, – сказал Стив Троусдейл, координатор инспекции МФТ

В Австралии экипажу “Янцзы Форчун” не пришлось находиться в  неопределенности в течение нескольких месяцев. Были предприняты шаги для предотвращения судебных разбирательств, которые привели к задержке выплаты зарплаты морякам и их отправки домой. Федеральный пристав держал экипаж в курсе хода продажи судна, информируя моряков о труде и правах человека в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC). Моряки знали, как получить отпуск на берег и медицинскую помощь, и их несколько раз посещали представители местного социального обеспечения и профсоюзов.

Правовая система Сингапура, однако, оставила экипаж “Янцзы Хармони” в подвешенном состоянии.
Пока процесс продажи судна, чтобы рассчитаться с долгами, медленно тянулся, моряки оствались на борту, не имея возможности зарабатывать деньги для своих семей. Координатор инспекции МФТ Стив Троусдейл подчернул, что” власти должны понимать, что в соответствии с международным правом они несут четкую ответственность за оперативные действия в случаях, когда благосостояние экипажа находится под угрозой”.
Сингапур ратифицировал Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC) в 2011 году. Это определяет, как должны рассматриваться случаи оставления. Троусдейл утверждает, что, затягивая разбирательство более чем на пять месяцев, Сингапур, возможно, нарушил конвенцию. Троусдейл сказал, что он с нетерпением ожидает публикации руководящих принципов МОТ-ИМО, разработанных МФТ и ассоциацией судовладельцев ICS. Руководство о том, как вести себя в случаях оставления моряков, предназначено для государств порта (в данном случае Сингапура и Австралии). В этом руководстве должно быть четко указано, что государства порта  должны уделять первоочередное внимание репатриации экипажа, и только потом решать денежные вопросы. Эти принципы объясняют, как государства порта могут придерживаться положений MLC на практических примерах, таких как замена покинутого экипажа местной командой или постановка судна в сухой док / перевод его на охраняемую якорную стоянку. Эти методы могут сократить количество моряков, необходимых для пребывания на борту.

Координатор сети кампаний МФТ “Удобные флаги” в Азиатско-Тихоокеанском регионе Сандра Бернал в течение шести месяцев работала над тем, чтобы вернуть 13 моряков домой, и им заплатили. “Моряки на борту “Янцзы Хармони” страдали от усталости и испытывали  стресс”, – говорит она, добавляя, что контраст между тем, как власти Сингапура и Австралии отреагировали на два случая оставления, показал, как реакция государства порта в этих случаях может оказать огромное влияние на благосостояние и психическое здоровье пострадавшего экипажа.

По материалам: https://www.nautilusint.org/en/news-insight/telegraph/the-front-line-against-abandonment/