В новом докладе Ливерпульского университета Джона Мура (LJMU) и Миссии морякам (MtS) подчеркивается сумма незаконных сборов, взимаемых с моряков в нарушение Конвенции о труде в морском судоходстве.
Исследование разбирает случаи, когда моряков принуждают платить незаконные сборы, что еще раз подтверждает масштабы этой серьезной проблемы и позволяет лучше понять, насколько широко она распространа.
Основные выводы
- Почти 65% респондентов заявили, что им известно о незаконных требованиях за набор или расстановку кадров либо из личного опыта, либо из опыта коллеги.
- 92% респондентов заявили, что этой коррупционной практике должен быть положен конец; важная цифра, поскольку она подтверждает осознание того, что такие сборы являются неприемлемыми в процессе найма.
- Что касается национальностей и стран, где имели место незаконные сборы, 29% случаев были связаны с гражданами Индии (за ними следовали филиппинцы, а затем граждане Бирмы / Мьянмы), и в 36% случаев требование о взимании сборов было выдвинуто в Индии (за ней следовали Филиппины, а затем Бирма / Мьянма).
- 58% респондентов заявили, что требование о незаконных сборах исходило от агента по найму, назначенного судоходной компанией. 31% сказали, что это было от частного лица, имеющего связи с агентом по найму, а 11% сказали, что требование исходило от сотрудника судоходной компании.
- На вопрос о характере требования 56% ответили, что это ‘плата за обслуживание”, 29% – “агентские сборы / регистрационные сборы’ и 29% – ‘взятка’.
- Соответствующие суммы варьировались от 50-100 долларов США до 7500 долларов США, при этом средний показатель составлял 1872 доллара США. В 10% зарегистрированных случаев у пострадавших моряков все еще есть долги.
- 29% респондентов сталкивались с незаконным изъятием их документов в процессе найма; как правило, это мореходная книжка, паспорт или свидетельство о квалификации.Напомним, Институт прав человека и бизнеса (IHRB) и Инициатива по устойчивому судоходству (SSI) также опубликовали доклад, посвященный морякам и сборам за набор персонала. В их исследовании, основанном на ответах 5000 моряков, почти 40% столкнулись по крайней мере с одной формой неэтичных или незаконных действий, нарушающих международные стандарты, касающиеся прав работников, либо в процессе найма, либо во время работы в море.
- По материалам: https://safety4sea.com/seafarers-are-charged-an-average-of-1872-on-illegal-recruitment-fees/
- Такое поведение является явным нарушением Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC). КТМС вступил в силу в 2013 году, и его часто называют ‘биллем о правах моряков’. Из этого ясно следует, что моряки не должны нести никаких сборов за трудоустройство, кроме как за оформление мореходной книжки, паспорта и медицинской комиссии.
- Отчет включает в себя опрос более 200 моряков самых разных званий, возраста и национальностей.
Напомним, Институт прав человека и бизнеса (IHRB) и Инициатива по устойчивому судоходству (SSI) также опубликовали доклад, посвященный морякам и сборам за набор персонала. В их исследовании, основанном на ответах 5000 моряков, почти 40% столкнулись по крайней мере с одной формой неэтичных или незаконных действий, нарушающих международные стандарты, касающиеся прав работников, либо в процессе найма, либо во время работы в море.
Такое поведение является явным нарушением Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC). КТМС вступил в силу в 2013 году, и его часто называют ‘биллем о правах моряков’. Из этого ясно следует, что моряки не должны нести никаких сборов за трудоустройство, кроме как за оформление мореходной книжки, паспорта и медицинской комиссии.
По материалам: https://safety4sea.com/seafarers-are-charged-an-average-of-1872-on-illegal-recruitment-fees/