Сухогрузы стали жертвами пиратов в Сингапурском проливе.

20-07-2021

С начала года в Сингапурском проливе было зарегистрировано 20 инцидентов, 16 из которых произошли на его восточной полосе.

В пяти последних инцидентах сообщений о пострадавших не поступало, Во всех инцидентах преступники скрылись из виду и не причинили вреда экипажу.
Все пять инцидентов произошли ночью в прибрежных водах Танджунг-Пергама, остров Бинтан, Индонезия, и касались сухогрузов, следовавших на восточной полосе пролива. В трех случаях преступники проникли в машинное отделение, скорее всего, в поисках запчастей для двигателей, которые можно было украсть. При этом IMB PRC (центр доклада о пиратстве международного морского бюро) и ReCAAP (региональное соглашение по борьбе с пиратством в Азии) отметили рост использования ножей среди преступников в этом регионе и выразили обеспокоенность по поводу безопасности моряков. И хотя во всех пяти случаях никто не пострадал, виновные в этих инцидентах не были арестованы, а это означает, что есть вероятность дальнейших инцидентов в Сингапурском проливе.
Последние отчеты IMB PRC и ReCAAP подтверждают долгосрочную и довольно мрачную статистику по Сингапурскому проливу. Таким образом, судам, задействованным в товарных связях, особенно тем, которые следуют транзитом в восточном направлении через Сингапурский пролив в темное время суток, следует принимать соответствующие меры предосторожности. Перед входом в зону капитаны должны изучить план обеспечения безопасности судна в свете последней полученной информации, провести оценку рисков для конкретного рейса, проинструктировать и обучить экипаж, а также подготовить и протестировать судовые планы связи в чрезвычайных ситуациях.

По материалам
https://lloydslist.maritimeintelligence.informa.com/LL1137399/Bulk-carriers-targeted-by-pirates-along-Singapore-Strait