(Русский) Период пребывания на карантине оплачен благодаря коллективному договору.

24-06-2020

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В июне 2020 года в профком моряков г.Владивостока обратился мотрист-фитер, работавший на судне «POLA ARIAKE» под  флагом Панамы (номер ИМО: 9780940). Трудоустраивала  моряка крюинговое агентство в Санкт-Петербурге ООО «ИНОК  ТМ».    29 мая он прибыл в Южно-Сахалинск и не смог попасть на борт судна, так как по прилету его по решению Роспотребнадзора поместили в обсерватор на 14 дней в связи с пандемией COVID-19. Поскольку моряку не удалось встретиться с агентом, и на связь с ним никто так и не вышел, а судно должно было покинуть  порт Шахтерск 30 мая в 01:46, моторист фактически оказался брошенным в чужом городе.

Профком незамедлительно связался с крюинговой компанией и попросил в кратчайшие сроки организовать репатриацию моряка на Родину в город Ростов-на-Дону. Вскорости от компании пришел ответ, что моряк не только будет возвращён в родной город, но ему будет выплачена причитающуюся заработная плата с начала найма – 28 мая по момент его возвращения на Родину в размере базовой ставки в соответствии с коллективным  договором  IBF, заключенного в 2019 году и истекающем  лишь в 2022. Что касается авиабилетов, они были приобретены за счет компании. В середине июня по окончанию обсервации моряк благополучно вылетел в Ростов-на Дону, поблагодарив профком за содействие.

«Этот пример ещё раз подчёркивает важность наличия коллективного договора на каждом судне. По сути коллективный договор при возникновении трудового спора, или скажем мягче – при возникновении нештатной ситуации – является самым важным нормативным актом, когда не требуется прибегать ни к Трудовому Кодексу, ни к Конвенции МОТ-2006 «О труде в морском судоходстве» – сказал председатель профкома моряков города Владивостока Петр Осичанский нашему корреспонденту.