(Русский) Кризисная ситуация на судах компании «Гудзон».

22-08-2019

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В августе 2019 в профком моряков города Владивостока обратился матрос с судна Севастополь (ИМО: 9235127, флаг – Россия). Моряк прибыл на судно в июле в порту Сингапур после того, как 12 членов экипажа были репатриированы в Россию. Репатриировать их, кстати, удалось только после вмешательства транспортной прокуратуры, куда люди обратились по рекомендации профкома.

Письмо моряка:
«Обращаюсь с просьбой списать меня. Решение о списании я принял вследствие грубых нарушений условий трудового договора со стороны компании «Гудзон» (заработная плата задерживается, нет соответствующей сезону рабочей одежды и обуви, нет постельного белья, очень плохо организовано питание, недостаточно питьевой воды, истекли сертификаты на противопожарное оборудование). Капитан направил мою просьбу о списании в компанию, но та отреагировала негативно. Менеджмент не торопится репатриировать меня, ссылаясь на отсутствие билетов по доступной цене и другие смехотворные причины. Прошу Вас о содействии в решении этой проблемы…»
Профком моряков г. Владивостока незамедлительно вышел на связь с заместителем генерального директора компании «Гудзон» Улискиным В.А. с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Справедливости ради необходимо отметить, что проблемы на судне начались гораздо раньше – еще в октябре 2018. Тогда «Севастополь» был задержан в Пусане портовыми властями, поскольку судно попало в санкционный список Министерства финансов США, как впрочем, и весь флот компании. Вашингтон подозревает суда «Гудзона» в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов. Так в списке оказались суда: “Нептун”, “Белла”, “Богатырь”, “Партизан” и “Севастополь”. В свою очередь компания опровергает данные о причастности к этим поставкам. Как бы то ни было, «Севастополь» с марта стоит в Сингапуре на рейде. Очевидно, что по этой же самой причине с 24 апреля 2019 в порту Козьмино находится судно Bella (IMO:8808264, флаг – Россия), так же как и «Партизан» (ИМО: 9113020, флаг – Россия) с апреля находится в порту Поханг, Корея.
Сама компания давно известна профкому моряков г. Владивостока. На ее судах и до появления санкционного списка возникали вопросы по выплате заработной платы. А с начала этого годы добавились еще и проблемы с продуктами и топливом. Принимая во внимание финансовые трудности компании, не удивительно, что суда «Гудзона» выставлены на продажу. Но и в этом вопросе всё осложняют санкции. Покупатели просят предоставить гарантии того, что суда будут исключены из проблемного списка OFAC — SDN List, но вряд ли кто-то сможет это гарантировать.
То, что компания находится в серьёзном кризисе, подтверждается и информацией, размещённой на сайте Арбитражного суда Приморского края. 23 июля 2019 Находкинский судоремонтный завод подал заявление о признании должника – судоходную компанию «Гудзон» – банкротом.
Мораль: И в этом случае, также как и во многих других, всем морякам, прежде чем трудоустраиваться в новую компанию, следует обращаться в профсоюз. В профсоюзе моряк всегда может получить информацию по тем судовладельцам и операторам, которые уже обзавелись неблагонадежной репутацией и подскажет, как нужно действовать, чтобы избежать проблем. Телефоны для связи на сайте ППОМ г. Владивостока.