МФТ помогла морякам, ставшим жертвами мошенничества с авиабилетами.

26-06-2023

Двенадцть индийских моряков, которые от 9 до 13 месяцев проработали на борту сухогруза Med Sea Lion (ИМО 9350331), не допустили в Южно-Американский аэропорт, когда они пытались улететь домой. Причиной было то, что их работодатель выдал им поддельные авиабилеты.

В соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC 2006), и называемой «Билль о правах моряков», судовладелец должен покрыть расходы по доставке команды на судно и отправке с судна. Экипаж был шокирован, узнав, что вместо репатриации домой после завершения их длительного контракта в марте, они застряли в Гайяне, стране, находящейся на расстоянии около 14 000 км от их дома.

В течение шести недель члены экипажа мучительно ждали какого-то разрешения ситуации. На протяжении большей части времени от судовладельца, компании Sea Lion Shipping Co, не было никакой обратной связи: бывший работодатель просто-напросто игнорировал обращения моряков. Через несколько недель ожидания один из них не выдержал и сам оплатил себе билет домой. Не все его коллеги могли позволить себе то же самое..

Однако нашлись те, кто оказал морякам поддержку. Если поначалу запросы с требованием о репатриации в адрес судовладельца исходили только от самих моряков, то затем они стали поступать от государства флага судна, Сент-Китс и Невис, страховой компании Thomas Miller Speciality и, что особенно важно, Международной федерации транспортников (МФТ).

Многие судовладельцы знают, что как только к делу подключается МФТ, имеющая сеть из более чем 130 инспекторов в портах по всему миру, уклоняющимся от своих обязательств перед экипажами, работодателям не скрыться. Уже в конце апреля компанию Sea Lion Shipping все же заставили репатриировать оставшихся 11 моряков домой, в Индию. Однако в МФТ уверены: этого  уже недостаточно. «Теперь работодатель должен заплатить морякам за то время, которое из-за его халатности они провели в ожидании действительных авиабилетов», – заявил  Стив Троусдейл, координатор Инспектората МФТ, который занимался этим делом. Он отметил, что согласно положениям КТМС, судовладельцы  обязаны выплатить экипажу заработную плату за весь период, прошедший между днем списания с судна и датой возвращения домой.

Что касается компании Sea Lion, она заявляла, что выписка настоящих билетов была возможна при условии подписании моряками отказа от права предъявления требований о выплате задолженности по заработной плате. Несмотря на лесть и попытки принуждения, моряки не поддались. Они последовали совету МФТ, требуя своих прав – о репатриации и получении заработанных ими средств. Компания отступила, и команда возвратилась в Индию. Работодатель пытался обмануть моряков в общей сложности на сумму 24 000 долларов США заработанных ими средств.

 

По материалам: https://www.marineinsight.com/shipping-news/9-indian-seafarers-released-by-libyan-rebel-group-after-months-of-captivity/