Члены экипажа судна «Селенга» наконец доставлены на берег.

06-02-2020

В профком г.Владивостока неоднократно обращались моряки, работающие на рыболовных судах сахалинской компании «Парус». В середине января в очередной раз обратился экипаж судна Селенга (номер ИМО: 8820145, флаг – Россия). 10 человек требовали списания по причине невыполнения судовладельцем контрактных обязательств.

Люди жаловались на задержку выплаты заработной платы, переработки и недостаточный запас провизии. 16-ого января, когда моряки отказались продолжать работу и написали заявление на списание, они были переведены капитаном судна в пассажиры. Экипаж требовал репатриации, к тому же, в профком стали поступать звонки из Калининграда, Крыма и Приморского края от родственников несчастных моряков, которые жаловались на незаконное удержание их сыновей и мужей на судне.
В первую очередь профком связался с директором «Паруса», чтобы выяснить намерения компании относительно репатриации десятерых членов экипажа и выплаты заработной платы за декабрь. Поскольку планировался заход в Ольгу, профком подготовил капитану порта письмо с просьбой проверить судно на соответствие требованиям конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006. Но в порт Ольга судно так и не зашло, а далее встало на рейд в Волчанце. В профкоме готовы были уже выйти на связь с капитаном порта Находки, но 23 января компания проинформировала о том, что заработная плата выплачена в полном объёме в соответствии с предоставленными табелями учета рабочего времени. Экипаж, в общей сложности, получил 494 555 рублей. Сообщалось, что доставлен на судно запас провизии, рассчитанный по государственным нормам на 2 месяца. Моряки, в свою очередь, подтвердили эту информацию, но вопрос по списанию оставался открытым.
Экипаж продолжал настойчиво требовать репатриации, и стоял вопрос о преждевременном прерывании контракта и срыве рейса. Профком г.Владивостока, будучи на связи с моряками, объяснил им, что есть определенная процедура оформления, предусмотренная законом и которую нельзя нарушать. Несмотря на то, что люди устали ждать и были готовы всё бросить и покинуть судно самостоятельно, профком убедил их, что без участия судовладельца этого делать не следует. Оставаясь на связи с директором «Паруса», профком полностью контролировал процесс списания. Два человека были репатриированы 1 и 2 февраля, остальные 8 человек списались 4-го февраля. 5 февраля родственники моряков направили в профком сообщение с трогательными словами: «Большое вам человеческое спасибо за то, что вы не оставляете без внимания наши просьбы…»