Обращение Федерации Nautilus к морским специалистам

04-06-2020

NauA Nautilus Federation message to our maritime professionals

27 мая Федерация “Nautilus” опубликовала обращение к морским специалистам, где выразила свое отношение к тому, как складывается ситуация в судоходной отрасли в связи с пандемией. Это обращение поддержала в свою очередь Международная Ассоциация Морских Капитанов (IFSMA):

“Все мы знаем, как затронула пандемия коронавируса (Covid-19) судоходную отрасль,

но на моряков самое непосредственное влияние оказала невозможность смены экипажа. Моряки отчаялись, считая, что правительства покинули их.
Профсоюзы, такие как аффилированные члены Федерации Наутилус, в поддержку работы Международной федерации транспортников (МФТ) подчеркивают тяжелое положение моряков и работают с работодателями и правительствами на национальном уровне для достижения успеха в обеспечении статуса ключевого работника. Однако мы знаем, что на борту судов по всему миру еще много моряков, ожидающих своего возвращения домой. Другие же, которые находятся дома, хотят вернуться на работу, чтобы прокормить свои семьи. Несмотря на некоторые успехи в отрасли, такие как публикация протоколов IMO для смены экипажа, многое еще предстоит сделать.
В некоторых случаях моряки посчитали необходимым принять участие в голодовках, чтобы привлечь внимание к своему положению. Были и печальные случаи, когда моряки сводили счеты с жизнью из-за давления, с которым они столкнулись в течение этого времени. Мы выражаем наши соболезнования и поддержку их близким. Это кризис, и он может серьезно повлиять на безопасность в море и защиту окружающей среды.
Многие старшие офицеры, в том числе капитаны, разделяют ответственность своих работодателей за безопасность и благополучие морских специалистов на борту своих судов и за защиту окружающей среды. Этим офицерам – своим членам – мы говорим, что ваш профсоюз всегда поддержит вас. Если вы считаете, что необходимо принять меры для сохранения здоровья, безопасности и благосостояния вашей команды, мы поможем вам реализовать это в соответствии с широко ратифицированными международными стандартами.
Правительства и судовладельцы во всем мире должны знать, что мы сделаем все возможное, чтобы продолжительность рабочего времени и срока службы не изнуряли наших членов в соответствии с Международной конвенцией о стандартах подготовки, сертификации и контроля 1978 и Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (с поправками).
Кроме того, наши профсоюзы будут оказывать поддержку своим членам, которая, по их мнению, необходима для обеспечения безопасности жизни на море и защиты окружающей среды, как это предусмотрено в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. в соответствии с правилом 34-1 следующего содержания:
«Капитан не должен быть ограничен компанией, фрахтователем или любым иным лицом в принятии или выполнении любого решения, которое, по его профессиональному суждению, необходимо для поддержания уровня безопасности и охраны судна.”
Кроме того, Международный кодекс по управлению безопасностью (ISM) гласит, что Компания должна обеспечить, чтобы система управления безопасностью (SMS), действующая на борту судна, давала четкую формулировку полномочий капитана. Компания должна указать в SMS, что капитан имеет приоритетные полномочия и обязан принимать решения в отношении безопасности и предотвращения загрязнения, а также запрашивать помощь Компании в случае необходимости.
Поэтому мы обеспокоены тем, что моряков будут необоснованно обвинять в преступной деятельности, если произойдет инцидент, в результате которого будет установлено, что усталость и психическое здоровье экипажа подорвали безопасную эксплуатацию их судна.
Мы приветствуем тот факт, что многие страны сейчас начинают ослаблять режим самоизоляции. Отраслевые протоколы для безопасной смены экипажа, поддерживаемые IMO, начинают приносить пользу. Но смены экипажа происходят недостаточно быстро. Правительства должны понимать, что время пришло – они должны сделать так, чтобы наши морские специалисты могли вернуться с моря домой, а те, кто застрял дома, могли вернуться к работе.
Нижеподписавшиеся профсоюзы требуют, чтобы правительства, судовладельцы и работодатели осуществили смену экипажа. Ничего не делать – это не вариант.
Нижеподписавшиеся профсоюзы, членские организации Федерации Nautilus и все авторитетные членские организации МФТ (или признанные МФТ) готовы работать с любым, кто хочет вернуть наших членов домой или вернуться к работе.
27 мая 2020 г.”