Кризисная ситуация на судах компании «Гудзон».

22-08-2019

В августе 2019 в профком моряков города Владивостока обратился матрос с судна Севастополь (ИМО: 9235127, флаг – Россия). Моряк прибыл на судно в июле в порту Сингапур после того, как 12 членов экипажа были репатриированы в Россию. Репатриировать их, кстати, удалось только после вмешательства транспортной прокуратуры, куда люди обратились по рекомендации профкома.

Письмо моряка:
«Обращаюсь с просьбой списать меня. Решение о списании я принял вследствие грубых нарушений условий трудового договора со стороны компании «Гудзон» (заработная плата задерживается, нет соответствующей сезону рабочей одежды и обуви, нет постельного белья, очень плохо организовано питание, недостаточно питьевой воды, истекли сертификаты на противопожарное оборудование). Капитан направил мою просьбу о списании в компанию, но та отреагировала негативно. Менеджмент не торопится репатриировать меня, ссылаясь на отсутствие билетов по доступной цене и другие смехотворные причины. Прошу Вас о содействии в решении этой проблемы…»
Профком моряков г. Владивостока незамедлительно вышел на связь с заместителем генерального директора компании «Гудзон» Улискиным В.А. с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Справедливости ради необходимо отметить, что проблемы на судне начались гораздо раньше – еще в октябре 2018. Тогда «Севастополь» был задержан в Пусане портовыми властями, поскольку судно попало в санкционный список Министерства финансов США, как впрочем, и весь флот компании. Вашингтон подозревает суда «Гудзона» в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов. Так в списке оказались суда: “Нептун”, “Белла”, “Богатырь”, “Партизан” и “Севастополь”. В свою очередь компания опровергает данные о причастности к этим поставкам. Как бы то ни было, «Севастополь» с марта стоит в Сингапуре на рейде. Очевидно, что по этой же самой причине с 24 апреля 2019 в порту Козьмино находится судно Bella (IMO:8808264, флаг – Россия), так же как и «Партизан» (ИМО: 9113020, флаг – Россия) с апреля находится в порту Поханг, Корея.
Сама компания давно известна профкому моряков г. Владивостока. На ее судах и до появления санкционного списка возникали вопросы по выплате заработной платы. А с начала этого годы добавились еще и проблемы с продуктами и топливом. Принимая во внимание финансовые трудности компании, не удивительно, что суда «Гудзона» выставлены на продажу. Но и в этом вопросе всё осложняют санкции. Покупатели просят предоставить гарантии того, что суда будут исключены из проблемного списка OFAC — SDN List, но вряд ли кто-то сможет это гарантировать.
То, что компания находится в серьёзном кризисе, подтверждается и информацией, размещённой на сайте Арбитражного суда Приморского края. 23 июля 2019 Находкинский судоремонтный завод подал заявление о признании должника – судоходную компанию «Гудзон» – банкротом.
Мораль: И в этом случае, также как и во многих других, всем морякам, прежде чем трудоустраиваться в новую компанию, следует обращаться в профсоюз. В профсоюзе моряк всегда может получить информацию по тем судовладельцам и операторам, которые уже обзавелись неблагонадежной репутацией и подскажет, как нужно действовать, чтобы избежать проблем. Телефоны для связи на сайте ППОМ г. Владивостока.