ОБРАЩЕНИЕ К КАПИТАНАМ ВСЕХ СУДОВ

15-06-2020

IFSMA letter to shipmasters 8 Jun 20 (1)Международная федерация ассоциаций морских капитанов (IFSMA) выразила обеспокоенность судьбой моряков во время пандемии, вызванной короновирусом, и 8 июня 2020 г опубликовала обращение к капитанам всех судов.
Уважаемый Капитан,
ОБРАЩЕНИЕ К КАПИТАНАМ ВСЕХ СУДОВ
Мы, члены Исполнительного совета IFSMA и Секретариата IFSMA, надеемся, что сейчас, читая это письмо, вы, ваши экипаже и ваши семьи в безопасности, где бы вы ни находились. Всемирная пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на всю морскую индустрию, но о вас, моряках , нельзя забывать. Мы надеемся, что вы все осведомлены о работе, которую Международная морская организация (IMO) совместно с IFSMA и другими ключевыми неправительственными организациями (НПО) проводит от вашего имени, чтобы обеспечить возможность замены экипажа. Международная палата судоходства (ICS) и Международная федерация транспортников (ITF) при поддержке своих членских профсоюзов тесно сотрудничают с IFSMA, чтобы оказать давление на правительства, с тем чтобы они начали принимать меры по обеспечению безопасности вас – моряков, а суда могли бы безопасно вести торговлю по всему миру. На сегодняшний день сравнительно небольшое количество шагов было предпринято некоторыми странами, так как большинство концентрируется только на своей внутренней борьбе против глобальной пандемии COVID-19 и иногда, похоже, не замечают, как тяжела ваша участь в море.
Так как пандемия была объявлена ​​ВОЗ в феврале, многие правительства и международные организации справедливо объявили форс-мажор для того, чтобы вы продолжили свою работу в море. IFSMA хотела бы повторить, что теперь она не считает это целесообразным. Капитаны судов, их экипажи и все, кто находится у власти в судоходной отрасли, подчиняются обычным условиям договора в соответствии с Конвенцией МОТ о труде в морском судоходстве и всем Кодексами, конвенциям, правилам и положениям ИМО.
Ослабление ограничений – НЕ выход из самоизоляции
Морские капитаны разделяют ответственность своих судовладельцев и операторов судов за безопасность и благополучие их экипажа и за защиту морской окружающей среды, и именно поэтому IFSMA сегодня пишет вам лично. ИМО выпустила разработанные отраслью протоколы смены экипажа для руководства стран. Несмотря на то, что многие страны начинают ослаблять режим самоизоляции, еще не все вышли из него так, чтобы можно было провести замены экипажа; те, которые были проведены, управлялись судовладельцами, менеджерами экипажей и профсоюзами, с небольшой помощью от государств. Несмотря на то, что некоторые недавние случаи репатриаций и смен экипажа демонстрируют некоторые признаки послабления, IFSMA все больше обеспокоена тем, что в настоящее время существует явный потенциал для совершенно необоснованной криминализации капитана судна, если происходит морской инцидент, в котором усталость и психическое здоровье их офицеры и экипаж впоследствии обнаружили, что это подорвало безопасную эксплуатацию их корабля.

 

Остерегайтесь усталости
IFSMA хотела бы напомнить всем судовладельцам об их обязанности защищать себя и свою команду от попыток самоубийств, усталости, вызванных продолжительными рабочими днями и продолжительными сроками службы, как это закреплено в Международной конвенции о стандартах подготовки, сертификации и контроля, 1978 и Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года (с поправками). Также обращаем ваше внимание на Международную конвенцию по безопасности человеческой жизни на море, Правило 34-1 1974 года, в котором четко говорится:
«Владелец, фрахтователь, компания, эксплуатирующая судно, как это определено в правиле IX / 1, или любое другое лицо не должны препятствовать или ограничивать капитана судна в принятии или исполнении любого решения, которое, по профессиональному мнению капитана, необходимо за безопасность жизни в море и защиту морской среды ”
Код ISM / SMS / MLC
В соответствии с Международным кодексом по  управлению безопасностью  (ISM)  Компания должна  удостовериться, что международное управление судами (SMS), действующее на борту судна, содержит четкое положение, подчеркивающее полномочия капитана. Компания должна установить в ISM, что капитан имеет первостепенные полномочия и обязан принимать решения в отношении безопасности и предотвращения загрязнения, а также запрашивать помощь Компании по мере необходимости. Наконец, IFSMA обращает ваше внимание на Правило MLC 5.1.5, Процедуры рассмотрения жалоб на борту.


Если, несмотря на все ваши усилия в качестве капитана, вы чувствуете, что безопасность вашего судна и экипажа находится под угрозой из-за отсутствия поддержки со стороны судовладельца или по другим причинам, потому что:

  1. У членов экипажа давно истек срок действия контракта
  2. У экипаж устал
  3. Испытываете недостаток в рабочей силе
  4. Вы беспокоитесь о безопасной эксплуатации вашего судна
  5. У вас недостаточно СИЗ (средств индивидуальной защиты), включая дезинфицирующие средства / тестирование (и т. д.)

6 У вас нет доступа к соответствующим расходным материалам, включая лекарства

  1. Вы не можете получить доступ к неотложным медицинским и неотложным стоматологическим услугам на берегу
  2. Вашей команде не предоставляется бесплатный доступ к Wi-Fi / интернету
  3. Ваша команда хочет вернуться домой

Тогда:
Вы обязаны сообщить об этом судовладельцу (имя и адрес которого должны быть указаны в трудовом договоре моряка и в свидетельстве MLC, имеющемся на борту). Поставить интересы своей команды на первое место. Если им не предоставляются полные права MLC, такие как: репатриация, доступ к медицинской помощи, право на питательную провизию, воду и другие материалы, зарегистрируйте свои жалобы у судовладельца.

 

В соответствии с SOLAS и Кодексом ISM вы также обязаны сообщать о существенных проблемах безопасности судовладельцу (DPA) и государству флага и сообщать своим ассоциациям и союзам о том, что вы делаете. Это необходимо  для вашей собственной защиты от возможной криминализации в случае какого-либо инцидента, а также для безопасности вашей команды и других лиц. В случае, если проблемы, которые вы затрагиваете, не будут успешно решены, вы имеете право отказаться от захода в следующий порт.
К настоящему письму прилагается список некоторых пунктов, которые вы, возможно, также пожелаете учесть, включив их в любой отчет / жалобу своему DPA или администрации.
Берегите себя, сохраняйте безопасность и помните, что IFSMA, МФТ и ваши профсоюзы стоят за вами и готовы оказать вам полную поддержку.
От имени Исполнительного Совета IFSMA и Секретариата IFSMA,

Капитан Ханс Санде

Президент IFSMA

Коммодор Джим Скорер
Генеральный секретарь IFSMA