Кризис смены экипажей: совместное заявление МФТ и JNG

27-06-2020

Joint Statement
22 июня 2020 г МФТ направила всем морским членским организациям и инспекторату электронный циркуляр, предлагая рассмотреть совместное заявление МФТ и JNG в отношении кампании МФТ «Всему есть предел». Заявление не является призывом к прекращению работы, но МФТ и JNG продолжат помогать компаниям и морякам, которые хотят защитить свои свое право не продлевать контракты и требовать репатриации.

“С момента начала пандемии Covid-19 МФТ и Объединенная группа по ведению переговоров JNG вместе с Международной палатой судоходства неустанно работали над поиском решений проблемы смены экипажей.
Кампания МФТ «Всему есть предел» (Enough is enough) направлена на то, чтобы заставить правительства разных стран и полномочные органы ослабить карантинные ограничения при смене экипажей, но отнюдь не адресована работодателям группы JNG или ее членам.
МФТ и JNG признают, что по завершении моряками своих продленных контрактов они испытывают физическую и моральную усталость, и считают, что моряки не в состоянии продолжать безопасно выполнять свои обязанности на требуемом профессиональном уровне. Ответственным действием на этом этапе является не продление контракта, а запрос на списание и репатриацию.
Это не является подстрекательством к забастовке! По окончании контракта и безопасном заходе судна в порт моряки имеют право не продлевать срок действия своего контракта. Конечно, будут такие обстоятельства, когда моряку будет отказано в немедленном списании из-за отсутствия рейсов и (или) их замены, но заставить моряка работать нельзя.
При общественной поддержке социальные партнеры активно взаимодействуют с Генеральным секретарем ООН и другими учреждениями ООН, с Международной организацией труда (МОТ) и Международной морской организацией (ИМО). Мы продолжаем поддерживать наши членские профсоюзы и наших членов в переговорах с их национальными правительствами, оказывая помощь в предоставлении неотложной медицинской помощи морякам. Мы работаем совместно в поисках решений этого гуманитарного кризиса через наши национальные членские организации, местные отделения и их представителей.
Кроме того, мы провели переговоры и дважды договорились о продлении индивидуальных трудовых договоров моряков по формату коллективных договоров IBF и о дополнительном периоде 30 дней для реализации решений, чтобы дать правительствам время на практические действия по облегчению смены экипажей.
Вместе с ЕФТ, Европейской федерацией транспортников и Ассоциацией судовладельцев ЕС (ECSA) мы лоббировали политиков Европейской комиссии, чтобы облегчить визовые требования стран Шенгенского соглашения, и наши членские организации и члены сделали то же самое на уровне своих правительств.
Мы договорились о встрече с полномочными представителями ведущих государств флага, МОТ и ИМО, чтобы обсудить проблемы смены экипажей, и провели встречи с представителями ИКАО и IATA в целях поиска решений проблем организации полетов.
Мы связались с другими НГО, не относящимися к морской отрасли, и попросили поддержки, чтобы повысить общую осведомленность о проблеме смены экипажей и использовать их контакты и влияние для лоббирования правительств.
Мы совместно использовали каждый доступный дипломатический канал, но тем не менее смена экипажей остается серьезной проблемой. Ежедневно мы получаем отчаянные сообщения от расстроенных и усталых членов команды, которые убеждены в том, что правительства, в том числе их собственных стран, забыли о них. Тем не менее, ни разу МФТ публично не выступала с обвинениями в адрес компаний или работодателей. А смена экипажей по-прежнему остается серьезной проблемой.
«Руководство для моряков о праве на смену экипажей», выпущенное МФТ, не обвиняет работодателей группы JNG. Руководство составлено из выдержек Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г. с поправками. На ранних стадиях пандемии МОТ выпустила циркуляр, в котором говорилось о форс-мажорных обстоятельствах, и в то время, когда бушевало распространение вируса Covid-19, это было необходимым решением. Недавно МОТ подтвердила, что форс-мажорные обстоятельства больше не могут использоваться в качестве общего оправдания для продления контрактов моряков, но следует рассматривать индивидуальные обстоятельства в каждом конкретном случае.
Наша главная проблема заключается в том, что отсутствие смены для переутомленных, расстроенных и отчаявшихся членов экипажа приводит к несчастным случаям или серьезным инцидентам, которые могут нанести ущерб судоходной отрасли и репутации тех самых моряков, которые на протяжении всей пандемии профессионально и ответственно вели себя и продолжали работать для поддержания глобальных цепей поставок. Мы понимаем, что мировые сообщества зависят от товаров, перевозимых морем, но наши моряки на борту не могут нести бремя этой ответственности бесконечно. Они выполнили свой долг, и теперь они заслуживают нашей поддержки.
Мы будем и далее поддерживать компании и использовать наши контактные сети, сотрудничая с ООН и другими представителями различных организаций, а также действовать на национальном уровне, чтобы помочь морякам. Мы понимаем, что это трудное время для всех, и хотим совместно работать, чтобы найти решения.”

Жаклин Смит
Морской Координатор