Семь украинских моряков находятся на борту торгового судна у берегов Южной Филадельфии с июля 2021 года. Капитан судна Ocean Force Геннадий Шевченко уже почти восемь месяцев находится вдали от своего дома в городе Одесса, Украина. Он давно не видел ни свою дочь, ни ее мать. С июля экипаж находится в подвешенном состоянии с точки зрения правового статуса. Согласно иску, поданному в федеральный суд штата Делавэр, у предыдущего владельца сухогруза закончились деньги, и экипажу не заплатили в период с ноября по март. За пару недель до окончания контракта, и моряки попытались получить эти деньги, которые позволили бы им вернуться домой.
Судно, которое перевозит автомобили, лодки и другие тяжелые грузы, находится в центре юридической битвы, почти такой же сложной, как международные цепочки поставок, которые когда-то его обслуживали. Согласно федеральному иску, судно под флагом Белиз было зафрахтовано в 2020 году панамской судоходной компанией CAC Maritime Limited от судовладельцев Redbrick Ventures Inc. — холдинговой компании, связанной с фирмой в Одессе. CAC Maritime утверждает, что судно уже было загружено шестью контейнерами, содержащими тартрат калия сурьмы – токсичное вещество. Избыточный груз не позволил Ocean Force оформить накладную на груз, и судно столкнулось с другими проблемами в Карибском море перед посадкой в Уилмингтоне.
Не имея возможности забрать груз полностью, CAC Maritime получила федеральный ордер на задержание судна в порту в феврале прошлого года, заявив, что Redbrick должен оплатить компании ущерб в размере более полумиллиона долларов. После почти целого года на причале Redbrick заявил, что у него нет денег, и в прошлом месяце судно было продано с аукциона покупателю Alexander Navigation. В марте 2022 новые владельцы вступили в свои права. Они хотят, чтобы моряки покинули судно по окончанию контракта, и судно можно было отбуксировать и определиться с его линией в Карибском море.
Дж.Стивен Симмс, морской юрист из Балтимора, предоставляющий морякам безвозмездную юридическую помощь утверждает, что главное, чтобы “экипаж мог получить свои деньги, о них необходимо позаботиться и вернуть их домой”.
Каждый день экипаж делает все возможное, чтобы заниматься делом, например, поддерживает работу генераторов и выполняет техническое обслуживание. Несмотря на то, что деньги они пока не получили, моряки видят, что их поддерживают и верят, что им помогут. На этой неделе капитан Шевченко был в приподнятом настроении, когда поблагодарил такие организации, как МФТ, Институт церкви моряков Филадельфии и Южного Джерси и береговую охрану за участие в его судьбе.