Как COVID-19 повлиял на европейское судоходство.

27-07-2022

Европейское Агентство по безопасности на море ( EMSA) выпускает отчет, содержащий цифры о влиянии COVID-19 на судоходство.

При анализе судозаходов в порты ЕС было обнаружено, что их количество сократилось на 10% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. При сравнении 2021 года с 2019 годом было отмечено, что количество заходов судов в порты ЕС увеличилось на 3%. В июне 2022 года оно увеличилось на 13% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Наиболее значительное сокращение числа судозаходов было обнаружено для контейнеровозов, рефрижераторных грузовых судов и транспортных перевозчиков.

Страны, которые все еще сильно страдают  от этой ситуации в 2022 году, – это Финляндия, Германия, Италия, Латвия, Литва, Норвегия и Португалия. В 2022 году наблюдалось общее увеличение стоимости заходов в порты по всему миру под флагом ЕС до февраля, но в марте и в течение последнего триместра во многих странах тенденция изменилась. Ситуация повлияла на тоннаж, перевозимый морем, нежели на количество заходов в порты. Так или иначе, в целом активность заходов судов под флагом ЕС  в порты по всему миру превышает показатель 2019 года, предшествующий пандемии, на  4,2%.

На самом деле, типы судов, на которые в меньшей степени влияет эта новая тенденция. Грузовые суда демонстрируют более высокие отрицательные колебания в последнем триместре по сравнению с первым триместром 2022 года.

В 2022 году по-прежнему наблюдается сокращение торговли между Китаем и Евросоюзом по сравнению с 2021 и 2019 годами.

Это может быть результатом изменения структуры транзитного пути, возникшего из-за увеличения числа заходов в порты судов, прибывающих в Европу непосредственно из китайских портов. Что касается количества заходов, для перевозчиков транспортных средств, идущих из Китая до Европы, похоже, произошли положительные изменения  в 2022 году. Что касается США, то в 2022-м  наблюдается непрерывный рост торговли между США и ЕС. Экспорт ЕС в США, похоже, полностью восстановился и увеличился после 2019 года, но импорт, хотя и увеличился по сравнению с прошлым годом, все еще ниже значений 2019 года.

Анализ EMSA сосредоточил внимание на круизных судах, которые сильно пострадали от COVID-19. Все крупные круизные линии в мире приостановили рейсы в середине марта 2020 года из-за роста вспышки коронавируса, при этом некоторые вернулись к работе на ограниченном количестве судов и в ограниченных районах. Количество круизных судов, заходящих в порты ЕС, сократилось на 61% в 2021 году по сравнению с 2019 годом. Данные за 2022 год показывают, что количество круизных судов, заходящих в порты ЕС в первой половине 2022 года, значительно увеличилось и близко к количеству заходов в первой половине 2019 года, за последний год до пандемии Covid-19. Количество людей на борту круизных судов ниже, чем в 2019 году, но значительно выше, чем в 2021 году.

 

 

По матералам:

How has COVID-19 affected European shipping