Новые поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве опираются на уроки пандемии.

30-05-2022

 

Новые поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве  2006, направленные на улучшение условий жизни и труда моряков были приняты в мае 2022 на заседании Специального трехстороннего комитета Международной организации труда (МОТ) в Женеве, Швейцария.

Поправки были приняты на заседании Специального трехстороннего комитета Международной организации труда (МОТ) в Женеве, Швейцария, на прошлой неделе.

Конвенция МОТ 2006 призвана защищать права моряков и поддерживать минимальные стандарты жизни и труда. Впервые вступив в силу в 2013 году, конвенция в настоящее время ратифицирована более чем 100 странами, представляющими более 90% мирового флота.

Восемь новых новых поправок были приняты на фоне кризиса смены экипажей, вызванного пандемией, который на своем пике, по оценкам экспертов, коснулся 400 000 моряков. Поправки, основанные на уроках, извлеченных во время пандемии COVID-19, предполагают акцентировать внимание на требовании оказания  медицинской помощи на берегу, и предоставления средств индивидуальной защиты на борту судов  при возникновении несчастных случаев. Еще одна поправка отстаивает право экипажа выходить на связь с семьями, включая доступ в Интернет.

“Работа в море в течение длительного времени может приводит к изоляции. Отсутствие контакта с внешним миром может иметь глубокие последствия для благополучия моряков, которые мы видели во время Covid ”, — сказал Марк Дикинсон, вице-председатель секции моряков МФТ. “Возможность поддерживать связь с семьей и друзьями – это не просто приятно, это основное право человека. Вот почему мы так упорно боролись за то, чтобы морякам был предоставлен доступ в Интернет и чтобы внести обязательное положение в конвенцию. ”.

Однако МФТ также выразила разочарование тем, что судовладельцы и правительства могут стремиться взимать плату за доступ в Интернет, и лоббировала обеспечение того, чтобы любые сборы, взимаемые с моряков, являлись лишь исключением или, по крайней мере, были разумными. Правительствам также было рекомендовано расширить доступ к Интернету в портах и на связанных с ними якорных стоянках без каких-либо затрат для моряков.

Другие поправки продвигали такие вещи, как обязательное обеспечение наличия бесплатной и качественной питьевой воды, оперативную репатриацию брошенных моряков государствами и обязательное обеспечение того, чтобы все случаи смерти моряков регистрировались и ежегодно сообщались Международной Организации Труда.

“Это были очень интенсивные переговоры, но мы чрезвычайно рады, что все стороны этой глобальной трехсторонней структуры в конечном итоге договорились о новой политике, соответствующей цели и воплощающей на практике некоторые практические уроки, которые необходимо извлечь из COVID-19”, – сказал Макс Джонс, пресс-секретарь группы представителей судовладельцев  на совещании МОТ.

В дополнение к этим поправкам Специальный трехсторонний комитет принял ряд резолюций, касающихся издевательств и притеснений в отношении моряков, включая сексуальное насилие и сексуальные домогательства; системы финансового обеспечения для защиты моряков в случаях оставления их на произвол судьбы и необходимости принятия мер по обеспечению того, чтобы все моряки имели возможность восстановить свои права, нарушенные судовладельцами.

“Хотя это отличная отправная точка, необходимы дальнейшие реформы на глобальном уровне, чтобы обеспечить лучшую подготовку и координацию судоходного сообщества для преодоления будущих ударов, таких как пандемия”, – прокомментировала Натали Шоу, директор по вопросам занятости Международной палаты судоходства. “Мы рады успеху этих переговоров, но теперь мы должны наметить, что еще можно сделать. ICS будет работать над тем, чтобы обеспечить усиление сотрудничества между государствами, судовладельцами и работниками для улучшения всей морской отрасли и движения мировой торговли”.

Ожидается, что новые поправки будут представлены на утверждение в ходе следующей сессии Международной конференции труда МОТ уже в июне. В случае одобрения они должны вступить в силу к декабрю 2024 года.

 

По материалам:

https://gcaptain.com/new-amendments-to-the-maritime-labour-convention-draw-on-pandemic-lessons/