В апреле 2019 в профком обратился экипаж транспортного рефрижератора «ОДИН»/IMO:8320834/флаг – Россия, задержанного в порту Пусан, Корея. Компания с декабря 2018 не выплачивала морякам даже белую зарплату, хотя она и не была такой уж высокой.
Официально прописанный должностной оклад моториста – 11 400 р., и общая зарплата его со всеми коэффициентами – 18 696 р.; у второго помощника оклад, указанный в его трудовом договоре – 12 150 р.,а всего заработная плата составляет 19 926 рублей. Зарплата капитана выше – 22 960 рублей с окладом 14 000 р. На самом деле, как это часто бывает с нашими судоходными компаниями, морякам были обещаны зарплаты, указанные в штатном расписании, но никто из них эти деньги никогда не видел. Согласно штатному расписанию оклад моториста на время стоянки во Владивостоке 40 000 рублей, в Пусане – 50 000, и 70 000 – 80 000 рублей – в море, оклад второго помощника – 45 000 в порту Владивосток, 60 000 – в Пусане, в море – 100 000 – 110 000 рублей. Оклад капитана – 80 000 р. на время стоянки во Владивостоке, 95 000 – в Пусане, и 200 -250 000 в море. К сожалению, штатное расписание не является тем документом, который безоговорочно принимается российским судом в отличие от трудового договора, и добиться по нему обещанной заработной платы не так-то просто. Необходимо отметить также, что компания перечисляла все необходимые выплаты в пенсионный фонд.
26 апреля 2019 судно было задержано в Пусане Порт Стейт Контролом в рамках Конвенции МОТ 2006 на основании невыплаты заработной платы. Судовладелец из Владивостока, ссылаясь на тяжелую финансовую ситуацию, просил людей подождать, пообещав сейчас заплатить лишь часть, а в мае – остальные деньги. В результате люди получили часть своей заработной платы, и им были выданы гарантийные письма в подтверждение того, что каждому из моряков заплатят по 1000 долларов.
14 мая 2019 экипаж (8 человек) был репатриирован во Владивосток. В настоящее время профкомом г.Владивостока рассматриваются варианты решения возникшей проблемы. Можно отметить, что «Один» – очень давний знакомый профкома, моряки, не получающие заработную плату на этом судне, жалуются на своего работодателя в течение последних десяти лет. И за всю многолетнюю практику работы с экипажами этого судна, стало очевидно, что реальную помощь людям можно оказать только через суд. И в этом году, наверно, судовладельца снова постигнет та же участь – предстать перед судом.