9 июня в инспекторат МФТ г.Владивостока пришел запрос от австралийских коллег с просьбой посетить судно Pacific Cebu с филиппинским экипажем на борту. У 14 из 20 человек закончились контракты, а восемь из них работали на судне уже 12 месяцев. Такая же жалоба поступила от экипажа по электронной почте несколько дней спустя.
15-го июня Инспектор МФТ Петр Осичанский посетил судно. В результате инспекции были выявлены грубые нарушения конвенции MLC 2006. На судне не было действующего договора, одобренного ITF. Стоял вопрос о репатриации и выплате заработной платы, общая задолженность за 3 месяца составила порядка 100 тысяч долларов США. Это послужило поводом для визита уполномоченных должностных лиц в рамках требований Стандарта А.5.2.1.6 Конвенции МОТ-2006 «О труде в морском судоходстве».
В компанию было направлено письмо с требованием вступить в переговоры по подписанию коллективного договора, а также вышли на договорной отдел МФТ Лондоне по решению данного вопроса. Alex Young, договорной отдел МФТ, Лондон сообщил, что компания, молчавшая с января 2020 года, согласилась вернуться к переговорному процессу по поводу заключения договора, одобренного ITF, и в ближайшее время они намерены довести этот процесс до конца.
Помимо этого, по проблеме филиппинского экипажа была установлена связь с координатором МФТ в Греции Stamatis Kourakos. 18-го июня Стаматис направил подтверждение о перечисленной задолженности по зарплате за три месяца (март, апрель, май) на сумму 94 247 доллара США на весь экипаж. Моряки поблагодарили инспектора МФТ за визит и за помощь, оказанную им. Уже по традиции была проведена акция солидарности моряков с международными профсоюзами.
До сих пор сложным остается вопрос со списанием моряков по окончанию контракта, иными словами их лишают основополагающего права – права на отпуск – согласно требований Конвенции МОТ, правило 2.4. В связи с невозможностью репатриировать иностранных моряков из России из-за ограничений в рамках предотвращения распространения COVID-19, судовладелец сообщил, что этот вопрос будет решен в следующих портах захода в Китае или, что более вероятно, в Корее.
Так благодаря сотрудничеству представителей МФТ и профсоюзных организаций России, Австралии, Греции и Англии был решен вопрос филиппинских моряков в российском порту Владивосток. Морская солидарность в действии.
Акции солидарности в порту Владивосток продолжаются несмотря на COVID-19
26-06-2020