В профком моряков г.Владивостока часто прилетают жалобы от моряков, работающих на рыболовных судах сахалинской компании «Парус». Май текущего года выдался особенно трудным для экипажей нерадивого судовладельца.
Первым в профком обратился экипаж судна краболова «Селенга»/ИМО:8820145/флаг – Россия. Моряки позвонили 7 мая, находясь на внешнем рейде в порту Корсаков.
Все 30 членов экипажа, находясь на судне с января, не получали заработную плату в полной мере в течение трех месяцев. Кроме того, свои трудовые договоры моряки не видели. В апреле были написаны заявления на списания, но Компания просто отказывалась идти на контакт: представитель отдела кадров бросал трубку, а капитан говорил экипажу, что не владеет никакой информацией. Четверо дальневосточников изъявило желание вступить в профсоюз, моряки заполнили анкеты.
Чуть позже 14 мая в профком обратился экипаж судна «Солярис»/ИМО: 8703830/флаг – Россия. Судно стояло в Китае в ремонте, и все 14 человек экипажа не получали свою заработную плату с марта по май. Со слов экипажа компания задолжала морякам 2 760 000 рублей. Находясь в Даляни, они позвонили в профком, а затем прислали свои документы.
17 мая 2018 в профком позвонили моряки с судна «Николай Касаткин»/ИМО:8857796/флаг – Россия, принадлежащего все тому же «Парусу». Четверо человек, не получая свою зарплату с марта, хотели списаться, но и им так же никто не спешил предоставить билеты домой, хотя у людей заканчивались визы.
22 мая наконец удалось связаться с генеральным директором компании «Парус» и обсудить вопросы, которых в этом месяце к нему у профкома накопилось немало.
Со слов директора экипаж Соляриса будет рассчитан после продажи продукции. Всем морякам выдали гарантийные письма в подтверждение того, что с ними расплатятся после 5 июня. В разговоре с директором, выяснили, что гарантийная заработная плата матроса на «Солярисе» – 20 000 рублей. Помимо этого, если выполнен план, моряку, у которого пай составляет единицу, платится еще 70 000 рублей. Если же план по вылову должным образом не выполняется, моряку доплачивается порядка 40 – 45 000 рублей.
Экипаж «Селенги» репатриировали 11 мая. По словам директора, новый экипаж уже ушел на промысел. Со старым экипажем компания обещает расплатиться после продажи продукции.
Что касается экипажа «Николая Касаткина», четверо моряков из Калининграда, обратившихся в профком, все-таки были списаны и отправлены домой. На судне осталось 7 моряков-дальневосточников и еще один моряк из Калининграда. Что касается заработной платы, с моряками рассчитались за март, зарплату за апрель, по словам капитана, экипажу обещают выплатить после продажи продукции, по расчётам компании, где-то в начале июня.
На суда компании «Парус» трудоустраиваются моряки со всей России, и жалобы от них поступают нашим коллегам по всему миру. Калининградские моряки по прилету домой, сразу же вышли на связь с офисом РПСМ в Калининграде, а моряки, находящиеся на борту судна «Николай Касаткин», вышли на связь с нашими коллегами Корее. Пусанский офис ITF оказывает реальную поддержку нашим морякам. Дело было передано юристам, которые арестуют судно от имени экипажа. Корейский профсоюз оплатил четырем репатриированным морякам билеты, и моряки получили по 500 долларов авансом. Также люди оставили свои счета для перевода денег, который должен состояться после рассмотрения дела в суде.
Остается надеяться, что у той части экипажа, который остался на «Николае Касаткине» и не захотела поддержать своих коллег, проблем с получением заработной платы не возникнет, и судовладелец рассчитается с ними, как он обещает на всех своих проблемных судах «после продажи продукции»…