Моряков, с которыми обращались хуже, чем с преступниками, наконец, отпускают домой.

23-08-2021

Восемнадцать членов экипажа «Jinan» вернулись домой после того, как провели 21 месяц в ловушке на покинутом судне. «Jinan» (номер ИMO 8322844, флаг – Танзания) был оставлен в порту Момбаса, Кения, в августе 2019 года его бейрутскими владельцами Al Jinan Shipping Co. После длительных судебных разбирательств судно было продано на металлолом, а экипажу было выплачено 242 872 доллара США из вырученных средств (что соответствует периоду с ноября 2019 года по август 2020 года).
Как заявила Бетти Макена Мутуги, инспектор МФТ по этому району, работающая в Союзе докеров Кении: “Это победа прав человека. Всё это время люди находились в условиях, столь же плохих, как в тюрьме, в то время как затягивался судебный процесс. Будет справедливо заметить, что с ними обращались хуже, чем с преступниками.”
У моряков не было виз для въезда в Кению, и поэтому им не разрешалось покидать судно. У них закончилась еда и пресная вода, и чтобы выжить, им оставалось надеяться на милосердие людей. Можно сказать, что эта ситуация оставила невинных людей практически в тюремных условиях почти на два года. Людям, осужденным за тяжкие преступления, может грозить меньшее наказание, чем то, что пришлось перенести этим морякам.
Филиал МФТ, Союз моряков Кении, сотрудничал с инспектором МФТ в порту Момбаса, чтобы помочь репатриировать этих моряков. Профсоюз и Департамент судоходства и морских перевозок нашли юриста, который должен был возбудить дело от их имени. Судебное разбирательство началось в сентябре 2020 года и завершилось в феврале 2021 года. Суд постановил, что судно должно быть продано с аукциона, а экипажу выплачены деньги. Наконец этим летом это произошло.
Всё то время, что люди находились на брошенном судне, профсоюз вместе с инспектором МФТ выходил на других партнеров, чтобы поддерживать экипаж продовольствием, пресной водой и лекарствами. Кения ратифицировала Конвенцию ООН о труде в морском судоходстве, которая возлагает на государство порта ответственность за репатриацию моряков с брошенных судов в том случае, если владелец, страховщик и государство флага не могут или просто не берутся за организацию возвращения экипажа домой. К сожалению, там, где стоит вопросительный знак над тем, кто несет ответственность, судебные разбирательства могут занять месяцы или годы. Тем временем, экипажу в таких ситуациях остается гадать, увидят ли они когда-нибудь дом снова.

По материалам:
https://www.itfseafarers.org/en/news/seafarers-treated-worse-criminals-are-finally-allowed-home