В июне 2020 года в профком моряков г.Владивостока обратился мотрист-фитер, работавший на судне «POLA ARIAKE» под флагом Панамы (номер ИМО: 9780940). Трудоустраивала моряка крюинговое агентство в Санкт-Петербурге ООО «ИНОК ТМ». 29 мая он прибыл в Южно-Сахалинск и не смог попасть на борт судна, так как по прилету его по решению Роспотребнадзора поместили в обсерватор на 14 дней в связи с пандемией COVID-19. Поскольку моряку не удалось встретиться с агентом, и на связь с ним никто так и не вышел, а судно должно было покинуть порт Шахтерск 30 мая в 01:46, моторист фактически оказался брошенным в чужом городе.
Профком незамедлительно связался с крюинговой компанией и попросил в кратчайшие сроки организовать репатриацию моряка на Родину в город Ростов-на-Дону. Вскорости от компании пришел ответ, что моряк не только будет возвращён в родной город, но ему будет выплачена причитающуюся заработная плата с начала найма – 28 мая по момент его возвращения на Родину в размере базовой ставки в соответствии с коллективным договором IBF, заключенного в 2019 году и истекающем лишь в 2022. Что касается авиабилетов, они были приобретены за счет компании. В середине июня по окончанию обсервации моряк благополучно вылетел в Ростов-на Дону, поблагодарив профком за содействие.
«Этот пример ещё раз подчёркивает важность наличия коллективного договора на каждом судне. По сути коллективный договор при возникновении трудового спора, или скажем мягче – при возникновении нештатной ситуации – является самым важным нормативным актом, когда не требуется прибегать ни к Трудовому Кодексу, ни к Конвенции МОТ-2006 «О труде в морском судоходстве» – сказал председатель профкома моряков города Владивостока Петр Осичанский нашему корреспонденту.