Компания Goundar Shipping , которая управляет флотом пассажирских и грузовых паромов из своей штаб-квартиры в Суве, Фиджи, обвиняется Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ) в серьезных нарушениях, связанных с наймом персонала. Профсоюз утверждает, что, обманом заставив более 20 филиппинских моряков вылететь на Фиджи для эксплуатации и обслуживания своих судов, компания отказалась от договоренностей по их прибытию и предложила новые условия с понижением заработной платы на 60-70%.
Поскольку многие моряки не могут позволить себе обратные билеты, МФТ заявляет, что они согласились остаться в компании, которая обещала репатриировать их после дополнительного года работы. Затем компания заявила, что расходы на перелеты и карантин были слишком дорогими из-за Covid, и отказалась выполнять свои обязательства по репатриации. К февралю 2021 года многие филиппинские моряки уже более чем на 18 месяцев просрочили свои первоначальные контракты, отчаянно пытаясь вернуться домой. Когда трое работников сказали компании, что хотят взять отпуск, чтобы поговорить с представителями профсоюзов о своих правах и возможностях вернуться домой, компания уволила их.
Увольнение работодателем, который привез их на Фиджи, означало, что моряки мгновенно остались без крова и без какой-либо поддержки. Свою первую ночь они проспали на пристани в отдаленном портовом городе, прежде чем отправиться обратно в Суву. Моряки по-прежнему остаются без крова и полагаются на поддержку местных профсоюзов и отдельных лиц. В настоящее время Фиджи также консультируется с Международной организацией труда (МОТ) по вопросу о том, как лучше всего включить в местное законодательство положения Конвенции о труде в морском судоходстве, которую они подписали в 2014 году.
По материалам https://www.itfseafarers.org/en/news/fiji-government-must-step-over-ferries-scam-rights-violations