На прошлой неделе инспекторат МФТ, посетив судно AP DRZIC (IMO:9331684, флаг Маршалловы острова), столкнулся с необычной ситуацией. По зарплате жалоб не было. У боцмана заработная плата составляет 1700 долларов. У матросов зарплаты разнились: у филиппинских моряков 857 долларов, у моряков из Индии 1338 долларов США.
У моториста из Индии – 600 долларов, у филиппинца – 857 долларов. Нужно отметить, что все эти суммы находятся в соответствии с коллективным договором. Но тут же возник вопрос, будет ли продлен договор IBF, срок действия которого закончился 2 ноября. Что касается питания, то жалоб у экипажа не было, но в судовой роли среди членов экипажа не оказалось повара. Не оказалось его и в свидетельстве о минимальном безопасном составе экипажа, что очень странно, ведь это одно из важнейших требований конвенции КТМС.
Инспекторат направил письмо судовладельцу, чтобы выяснить, когда компания собирается прислать повара на судно, и как обстоит дело с коллективным договором. В тот же день 16.11.2018 был получен ответ от Анурага Шарма – старшего генерального директора компании Union Marine Management Service. В своем письме директор рассказал, что в настоящее время идет процесс по продлению коллективного договора, скоро должны выписать зеленый сертификат. Директор также постарался разъяснить ситуацию с отсутствием повара:
«…обратите внимание, что он был списан по медицинским показаниям, когда потерял сознание на борту. Судно находилось в порту, и его отправили домой после того, как ему оказали первую помощь и провели необходимое лечение. Не было времени, чтобы отправить на судно замену прежде чем репатриировать повара. Пожалуйста, будьте уверены, что главный повар появится на борту, как только судно зайдет в первый ближайший порт…»
Следующим портом захода планируется Каосюнг. Инспектор ITF связался со своим тайваньским коллегой с просьбой проконтролировать ситуацию. Тот обещал посетить судно, как только оно прибудет в Каосюнг.