Конвенция MLC-2006 прописалась в 80-й статье КТМ

02-03-2020

В конце февраля в профком моряков г. Владивостока позвонил 2-й механик с судна ELEEN SOFIA (ИМО:9407512), следовавшего из порта Ванино в порт Находка. Экипаж на судне – интернациональный: русские, украинцы, индонезийцы и т.д. Моряк сообщил, что на судне почти три месяца члены экипажа не получают жалованье и попросил помочь ему и экипажу получить свои деньги. Инспектор МФТ направил письмо-обращение капитану порта Находка с просьбой провести более детальную инспекцию на предмет соответствия судна требованиям национальным нормативным документам и сводной Конвенции МОТ-2006. Обращение сработало. Чтобы избежать задержания судна болгарская компания OCM MARITIME SUMMER LLC приняла срочные меры и погасила задолженность за декабрь 2019 года и январь 2020. 2-ому механику 01 марта зарплата была выплачена и за февраль. 2 марта экипаж подтвердил выплату задолженности за два месяца в сумме 93 000 долларов США. Профком проинструктировал моряков, чтобы те старались не терять время и не допускать в будущем таких задержек по выплате заработной платы. Моряки пообещали в дальнейшем быть всегда на связи с профкомом, чтобы не оказаться в подобной ситуации.
2020 год ещё только набирает обороты, а на Дальнем Востоке уже третье судно подпадает под действие Международной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве». Надо сказать, что основные положения этой конвенции нашли отражение и в Кодексе Торгового Мореплавания (КТМ РФ). Так, в ст. 80 теперь появилась следующая поправка:
«Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:
1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде, а также несоблюдения требований в области трудовых отношений в морском судоходстве (выделенное — корректура). Здесь следует добавить, что эта корректура имеет теперь важное значение и для рыболовного флота. Ведь под понятием торгового мореплавания подпадет и рыболовство. Стало быть, пока Конвенция МОТ-2007 года «О труде в рыболовном секторе» до России не добралась можно смело пользоваться нашей морской Конституцией – КТМ.