Работа филиппинского кадрового агентства приостановлена после публикации МФТ красного списка компаний, незаконно взимающих плату за трудоустройство.

19-08-2022

Находящееся на Филиппинах кадровое агентство, которое незаконно взимало плату за трудоустройство моряков, было лишено лицензии после того, как Международная федерация транспортников (ITF) сообщила о его незаконных действиях. Компания Global Marine and Offshore Resources Inc, базирующаяся в Маниле, в августе 2022 была занесена в красный список каталога агентств по подбору персонала ITFShipBeSure.org. Этот список создан, чтобы предупредить моряков о том, что им следует избегать поиска работы через эти компании.

Теперь филиппинский Департамент по делам трудящихся-мигрантов (DMW) приостановил действие лицензии Global Marine. МФТ располагает неопровержимыми доказательствами того, что с четырех моряков незаконно взималась плата за трудоустройство. Они были переведены к разным работодателям на другие суда, которые не были указаны в их контрактах, а некоторым морякам причитается заработная плата более чем за два месяца.

«Здорово, что филиппинское правительство предприняло такие действия, и я надеюсь, что наши доказательства убедит его запретить Global Marine вести свою деятельность», — сказал Стив Троусдейл, координатор инспектората МФТ. «Но, по правде говоря, это вообще никогда не должно было произойти. Система кадровых агентств, регулируемая филиппинскими властями, призвана защитить моряков от недобросовестных работодателей. В случае с этими четырьмя моряками эта система явно не сработала. Мы требуем, чтобы DMW занял более жесткую позицию в отношении коррумпированных агентов, чтобы подобные злоупотребления в отношении работников больше не повторялись».

Четверо моряков подписали письменные показания, подтверждающие несправедливое отношение к ним со стороны Global Marine. Каждому из них были предложены контракты на работу в Дубае, некоторым на грузовом судне Clivia (IMO: 8668509), принадлежащее FG Marine Services SDN BHD, другим – на судне Muru (IMO: 4542874), хотя в договоре указывался неправильный номер ИМО. Ни один из них не попал на Clivia . Прибыв в ОАЭ, они оказались на гораздо более старых судах (год постройки Clivia – 2009). Троих направили на « Муру », 40-летнее судно-снабженец, находящееся в ужасном состоянии, принадлежащее компании Sinbad Navigation Company DMCC, а не FG Marine. Трое моряков заявили об увольнении, поскольку их контракты не имели никакого отношения к предлагаемой работе, а условия работы на борту « Муру » были очень плохими. Четвертый моряк, Феликс Рундина Импас-младший, оказался в аналогичной ситуации, снова найдя работу на судне, которое не было указано в трудовом договоре – на небольшом вспомогательном судне AM 230 (MMSI: 457070000). Его репатриировали после того, как он заболел. Он не получал  пособия по болезни.

Каждый из четырех свидетельствует, что непосредственно перед приемом на работу в марте и апреле 2022 года они посетили офис Global Marine в Маниле, и у них попросили заплатить за трудоустройство суммы в размере от 600 до 1000 долларов США, что они и сделали. Это запрещено Конвенцией труде в морском судоходстве (MLC), ратифицированной Филиппинами и являющейся частью законодательства страны.

МФТ помогла четверым морякам вернуться на Филиппины в начале июля, и после сильного давления со стороны МФТ Global Marine возместила расходы за размещение в отеле. Всем четверым также причитается заработная плата, которую им так и не выплатили — за это, согласно филиппинскому законодательству, несут ответственность кадровые агентства. В июле Global Marine достигла мирового соглашения с одним из моряков в размере 3000 долларов США. Это намного меньше, чем 7 933,28 долларов США, которые ему должны были. Остальные трое все еще требуют выплаты более чем за два месяца на общую сумму 11 900 долларов США.

«Я пошел в офис Global Marine в Маниле и попросил их выплатить этим людям то, что им причитается», — сказал Троусдейл. «Они утверждали, что ответственность за заработную плату несет судовладелец, а не агентство». Фактически, правила Филиппинской администрации по трудоустройству за рубежом (POEA) гласят, что кадровое агентство несет ответственность за невыплату заработной платы (Правило II/20). «Я указал им на это, но не получил удовлетворительного ответа. Я также не получил объяснения, почему с этих моряков незаконно взималась плата за трудоустройство».

«Хотя Global Marine, похоже, наконец-то выполнила некоторые из своих обязательств после давления со стороны МФТ и профсоюза, агент  заключал фальшивые контракты, взимал незаконные сборы за трудоустройство и удерживал заработную плату в течение нескольких месяцев. По этим причинам он останется в красном списке ITFShipBeSure, и мы считаем, что филиппинские власти должны полностью запретить ему работу в качестве кадрового агентства».

Заметки:

  • Морякам рекомендуется посетить сайт www.itfshipbesure.org , чтобы ознакомиться с последними агентствами, включенными в красный список, и узнать больше о своих правах из независимого, надежного источника, предоставленного им МФТ.

 

По материалам: https://www.itfseafarers.org/en/news/filipino-authorities-suspend-recruitment-agency-after-itf-red-list-warning-over-illegal-fees