11 членов экипажа брошены на тонущем балкере у берегов Сомали.

17-11-2021

По данным МФТ, одиннадцать моряков оказались в ловушке на борту построенного в 1977 году судна ” HAJ ABDULLAH” (IMO 7702114/ флаг – Сьерра Леоне), в то время как судно не может оставить якорную стоянку у Могадишо. Только трюмные насосы удерживают его на плаву.
В 44-летнем балкере появились трещины ниже ватерлинии, во время перевозки серы из Дубая в Дар-эс-Салам, Танзания. 31 августа HAJ ABDULLAH прибыл в Могадишо для инспекции и получения продуктов. Однако портовые власти не пустили судно в гавань и настояли на том, чтобы оно оставалось на якоре у побережья. Как сообщает МФТ, с тех пор экипаж находится там, застряв на судне, которое в настоящий момент невозможно отремонтировать.
“Моряки день и ночь откачивали воду, чтобы удержать судно на плаву”, – сказал Мохаммед Аррачеди, координатор сети МФТ по арабскому миру и Ирану. “Еда и вода закончатся через день или около того. Международное сообщество по-прежнему считает, что побережье Сомали подвержено высокому риску пиратства. Экипаж находится в крайне опасной ситуации”.
По данным МФТ, 11 членов экипажа также не получали зарплату в течение примерно 4-6 месяцев, а ливанские владельцы судна, как сообщается, не ответили на запросы. Государство флага судна, Сьерра-Леоне, входит в число самых низкоэффективных реестров в мире по качеству инспекции государства порта – предпоследнее место в черном списке Токийского меморандума о взаимопонимании, – и хотя администрация флага сообщила МФТ, что проводится расследование, Сьерра-Леоне не предприняла никаких практических шагов для оказания помощи.
“Мы все боимся за свои жизни, находясь здесь на якоре”, – сказал МФТ один из членов экипажа. “В данный момент насосы справляются, но мы не можем знать, как долго судно может оставаться на плаву, пока мы не сможем осмотреть корпус. Эта ситуация очень пугает”.
МФТ связалась со страховщиком клуба P&I Томасом Миллером, чтобы воспользоваться положением MLC о финансовом обеспечении с случае отказа от судна. Это дало бы каждому члену экипажа до четырех месяцев компенсации и покрыло бы расходы на их репатриацию. Однако, по словам МФТ, без сотрудничества со стороны порта Могадишо невозможно вернуть экипаж домой.
“Существуют четкие обязательства перед экипажами судов, таких как ” HAJ ABDULLAH”. Эти моряки нуждаются в пище и воде сейчас, и им необходимо срочно позаботиться о безопасности судна”, – сказал Стив Троусдейл, координатор МФТ. “Им также нужна их невыплаченная заработная плата. Они были оставлены владельцами, и теперь обязанность действовать ложится на государства флага и порта”.