ИЧА

17-08-2017

В апреле 2017 года в профком моряков г.Владивостока обратился экипаж танкера «Ича» (флаг РФ, ИМО: 7119458), стоящего в Первомайском судоремонтном заводе г. Владивостока. Вплоть до 30 июня судно оставалось обесточенным, а экипаж (4 человека) практически брошен судовладельцем.

И хотя люди еще в феврале написали заявления на увольнение, по настоящее время они вынуждены были оставаться на судне без провизии, денег и билетов, чтобы добраться домой в Петропавловск-Камчатский. Без предоставления замены моряки не могли покинуть судно, поскольку обязаны были обеспечивать его безопасную стоянку.
Судовладелец – камчатская компания ПО Камагро – в настоящее время находится на стадии банкротства, назначен арбитражный управляющий, само же судно находится в залоге у банка. В профсоюзе было принято решение о необходимости подачи иска в Федеральный суд Первомайского района. Было очевидно, что банк будет препятствовать в удовлетворении исковых требований, настаивая на том, что залог имеет преимущество перед зарплатой экипажа. Поэтому в процессе Александра Згоржельская, юрист профкома моряков, представлявшая в суде интересы моряков, сделала упор на статью 64 ГК РФ и статью 389 КТМ, где четко прописано, что зарплата экипажа имеет преимущество перед всеми остальными выплатами, кроме того, ею было подано ходатайство об аресте судна. Требовалось убедить суд в необходимости ареста «Ичи», пока судно не было продано. Профком моряков г. Владивостока, связавшись с Камчатской Транспортной Прокуратурой, попросил предоставить документы, подтверждающие неплатежеспособность компании судовладельца. По результату запросов арбитражному управляющему, в налоговую службу, в фонд социального страхования и пенсионный фонд по Камчатскому краю стало ясно, что на имущество компании наложен арест на сумму свыше 6 миллионов рублей. Кроме того, компания уже признавалась банкротом по требованию ООО Амурской нефтебазы.
9 августа 2017 г. судья удовлетворила исковые требования по зарплате моряков на сумму 1 316 628 рублей. 15 августа судья вынесла решение об аресте судна.