Послание МФТ морякам.

18-05-2020

Послание председателя секции моряков МФТ Дэвида Хейндела.

Это послание ко всем членским профсоюзам моряков МФТ и всем их членам — морякам, которые профессионально и с должным усердием выполняли свою работу в это беспрецедентное, полное неопределенности время.

Спасибо вам за то, что вы продолжаете перевозить товары первой необходимости и поддерживаете глобальную торговлю во время пандемии Covid-19.

Без вашей готовности, а также готовности многих других транспортников идти на жертвы мир был бы в гораздо худшем состоянии и, вероятно, полностью остановился бы.

12 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку Covid-19 пандемией. В ответ страны начали закрывать свои границы и вводить социальные дистанции и ограничения на передвижение, чтобы попытаться сдержать распространение вируса. Несмотря на эти ограничения и угрозу воздействия вируса, наши профсоюзы и их члены, моряки мира, продолжали выполнять свои обязанности по обеспечению доставки основных товаров, которые нам необходимы для повседневной жизни.

Учитывая общее состояние здоровья и безопасности моряков, 17 марта мы договорились о продлении на один месяц контрактов членов экипажей до 16 апреля. Это было взаимно согласовано профсоюзами моряков и компаниями, подписавшими Договоры МФТ.

Поскольку никто из нас не сталкивался с пандемией, мы не имели понятия, как долго продлится этот глобальный кризис в здравоохранении, насколько он будет тяжелым или о чем надо было договариваться с работодателями и правительствами по мере развития ситуации. Когда принималось решение о продлении контрактов моряков, главной заботой и приоритетом МФТ и наших членских организаций было обеспечение здоровья и безопасности моряков, а также обеспечение возможности эксплуатации судов.

Это принесло огромные страдания многим морякам и их семьям, поскольку различные режимы самоизоляции и ограничения, введенные правительствами, незамедлительно привели к полной приостановке смены международных экипажей. Наши моряки не могли вернуться домой, сменные экипажи приступить к несению службы, а некоторые страны даже отказали морякам в их основном праве на получение неотложной медицинской помощи и стоматологического лечения.

В конце апреля МФТ вновь договорилась о продлении контрактов еще на 30 дней, чтобы дать возможность провести дискуссии и консультации с отраслью и учреждениями ООН о разработке протоколов, обеспечивающих безопасную смену экипажей судов и путешествия во время пандемии коронавируса, а также продолжить предоставлять правительствам гарантии того, что смена экипажей не усугубит распространение этого вируса.

После нескольких недель напряженной работы МФТ и многие из входящих в нее профсоюзов моряков, разрабатывающих протоколы и лоббирующих отрасль и правительства, международное морское сообщество, в конечном счете, разработало «дорожную карту» для правительств, чтобы облегчить смену экипажей. Затем 5 мая Международная морская организация (ИМО) выпустила 12-шаговый план для своих 174 государств-членов о том, как «перезапустить» смену экипажей, чтобы моряки могли сойти на берег, а новые экипажи — приступить к несению службы. К сожалению, это не означает автоматически, что ограничения будут сняты немедленно, поскольку каждое правительство должно ввести в действие процессы и процедуры для смены экипажей; но это шаг в правильном направлении.

После целых месяцев карантина из-за Covid-19 правительства теперь рассматривают и разрабатывают планы по ослаблению ограничений и постепенному возобновлению работы предприятий. Теперь этим предприятиям, как никогда ранее, будут нужны наши моряки для доставки продовольствия, промышленных товаров и сырья с целью поддержания жизнеспособности наших стран.

Отрасль попросила еще раз продлить контракты с экипажами, пока правительства будут вводить протоколы в действие, но МФТ и ее членские организации выразили твердое мнение, что еще одно продление будет контрпродуктивным, и согласовали 30-дневный период реализации протоколов, действующий с 15 мая по 15 июня. В течение этого времени МФТ ожидает, что правительства предпримут конкретные действия для облегчения процедур смены экипажей. МФТ рассмотрит ход реализации 1 июня, чтобы убедиться, что усилия не были напрасными.

Людям, которые не работали на корабле, трудно понять, каково это жить и работать на борту по шесть, восемь или даже 10 месяцев. Для моряков это стиль жизни, но, когда контракты заканчиваются, моряки стремятся вернуться домой и имеют абсолютное право так поступать в соответствии с Конвенцией Международной организации труда (МОТ) о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC).

Моряки точно так же, как и все граждане, с нетерпением ожидают, наконец, увидеть свои семьи и друзей, когда ослабнет режим самоизоляции из-за Covid-19; мы знаем это по многочисленным высказываниям наших членских профсоюзов. Однако, в отличие от остального населения, это продолжалось не пару месяцев; мы знаем, что для многих моряков это длилось почти год, а для некоторых даже дольше.

В своих ежедневных брифингах Генеральный директор ВОЗ вновь и вновь заявлял о необходимости «национального единства и международной солидарности» — для моряков, плавающих по международным маршрутам, это означало закрытие национальных границ и вероятность продолжения своей работы во имя солидарности и на благо мира, в то время как мир ответной солидарности не проявлял.

Будьте уверены, что МФТ и ее членские профсоюзы будут и впредь оказывать давление на структуры ООН, правительства и работодателей, чтобы они отдавали приоритет упрощению процедуры смены экипажей для моряков мира с целью решения этой проблемы. Мировое сообщество должно взять на себя коллективную ответственность и не только признать моряков «ключевыми работниками», но и осознанно продемонстрировать, что соблюдаются их права, закрепленные в международном и национальном законодательстве, например, в Конвенции MLC МОТ.

На передовой борьбы с пандемией много героев, от работников здравоохранения и уборщиков до тех, кто работают в пищевой промышленности и на всех видах транспорта, в том числе моряков. МФТ и наши членские организации — ваши профсоюзы — не ослабят давления до тех пор, пока каждый моряк не окажется в безопасности дома, а те моряки, которые терпеливо ждали дома, чтобы сменить своих коллег, прибыли на суда, чтобы товары со всего мира продолжали поступать туда, где они нужны, благодаря всем вам. Если правительства мира хотят обеспечить бесперебойную торговлю, жизненно важно, чтобы моряки получили возможность без промедления осуществлять смену экипажей.