ITF вместе с USCG работали над репатриацией экипажа, находящегося 14 месяцев на борту.

15-06-2022

В конце мая 2022 Международная федерация транспортников (ITF) и береговая охрана США (USCG) попытались разобраться с последними случаями, возникших в период пандемии, когда члены экипажа вынуждены находиться на борту своих судов, а судовладельцы соответственно продлевают их контракты. МФТ удалось   репатриировать  12  китайских моряков с помощью береговой охраны США.

Подобные истории происходили на протяжении всего периода пандемии. Так, например, Австралийское управление по безопасности на море работало с представителями местных профсоюзов над репатриацией членов экипажа, застрявших на борту судов в течение года или более. В конвенции о труде в морском судоходстве определяется  максимальный срок пребывания на судне – 11 месяцев, и оговаривается обязанность судовладельца или оператора репатриировать экипажи на родину. В коллективном договоре МФТ установлен лимит пребывания на борту для членов экипажа – не более 10 месяцев.

По словам местных инспекторов МФТ в штате Вашингтон, самый последний такой случай произошел в конце апреля.  Один из китайских моряков на борту балкера, принадлежащего тайваньскому судовладельцу, позвонил в береговую охрану США с жалобой на ситуацию с экипажем и сказал: “Мы просто хотим вернуться домой”. Балкер Tai Honesty, работающий под флагом Панамы, имеет экипаж из 19 человек на борту и как раз в тот момент покидал Лос-Анджелес. Судно направлялось в порт Лонгвуд в Вашингтоне, где должно было встать под погрузку перед отправкой в Индонезию.

Береговая охрана США предупредила МФТ о сложившейся ситуации еще до того, как судно прибыло в Вашингтон. Представители профсоюза связались с оператором судна, Тайваньской навигационной компанией Тайбэя, требуя, чтобы весь экипаж, находившийся на борту более 10 месяцев, был отправлен домой  при заходе в следующий порт. МФТ утверждает, что судовой агент прислал документы, свидетельствующие о том, что все члены экипажа добровольно подписали продление своих контрактов.

Судно Tai Honesty прибыло в Лонгвуд 6 мая, и инспекторы МФТ поднялись на борт, чтобы встретиться с экипажем. Один из инспекторов – Джефф Энгельс – рассказал  Seattle Times, что когда они поднялись, один из моряков отвел его в сторону и сказал: “Мы хотим вернуться домой”. Профсоюз сообщает, что по словам экипажа они были вынуждены подписать продление трудовых договоров, и таким образом, 12 из 19 человек находились на борту с 13 марта 2021 года. Инспекторы МФТ заявили, что судовладелец мог бы решить ситуацию с экипажем еще в феврале, когда судно впервые зашло в воды США.

 

С помощью USCG МФТ достигла своей цели – организовав репатриацию 12 членов экипажа и доставив сменный экипаж в Вашингтон.

 

По матералам: https://www.maritime-executive.com/article/uscg-works-with-itf-to-repatriate-crew-at-sea-for-14-months