Рекомендации IBF по организации репатриации Моряков, пострадавших от российского вторжения в Украину.

13-03-2022

Конвенция о труде в морском судоходстве содержит четкие руководящие принципы в отношении репатриации, а наиболее актуальная информация содержится в руководящем принципе B2.5.1 –
право, пункт 6

Каждому члену следует требовать, чтобы судовладельцы брали на себя ответственность за организацию репатриации путем подходящих и оперативных средств. Обычный вид транспорта должен быть воздушным. Член должен определяют пункты назначения, в которые моряки могут быть репатриированы. Направления должны включать страны с которыми моряки могут считаться имеющими существенную связь, включая:

– место, в котором моряк трудоустроился
– место, предусмотренное коллективным договором
– место, являющееся страной проживания
-место, которое может быть взаимно согласовано в период найма.

Вторжение России в Украину и последующие ограничения на поездки сделали этот процесс почти невозможным для жителей Украины, и эти рекомендации призваны помочь работодателям в процессе согласования взаимоприемлемых
альтернативных договоренностей с их пострадавшими сотрудниками.

Социальные партнеры обсудили многочисленные потенциальные последствия текущей ситуации и договорились, что поддержат ряд действий, направленных на достижение компромисса, учитывая тот факт, что, возможно, MLC и IBF Framework не были задуманы с таким сценарием.

Наша ключевая рекомендация заключается в том, чтобы, когда это возможно,
пострадавшие моряки поощрялись к расширению свои контракты и остаются на борту. Просьбу
о репатриации следует рассматривать с сочувствием на основаниях и в соответствии с КТМС.