Списание моряков в дальневосточных портах.

14-08-2020

Как уже неоднократно писалось, в том числе и на нашем сайте, в настоящее время огромное число моряков застряли на судах, не имея возможности списаться по причине жестких ограничений в портах и сложности репатриации вследствие пандемии COVID-19. Но все же в портах Дальнего Востока ситуация стабилизируется и в наших портах как, может быть, в немногих в мире, предоставляется возможность производить замены экипажей. И теперь не только российским и украинским морякам, но и мореходам дальнего зарубежья удается вырваться в долгожданный отпуск из Владивостока, Находки, Славянки и т.д.
Пример успешной репатриации произошел в августе на судне SHANGHAI DAWN (номер ИМО: 9397793, флаг – Панама). Задолго до захода в порт Находка в начале августа в профком г. Владивостока обратился матрос Мухаммад Ямин, гражданин Индии. В предыдущем порту — Кодже (Ю.Корея) — индийский экипаж не смог списаться по причине короновирусной эпидемии.
Петр Осичанский связался с судовладельцем из Индии для организации безусловного списания тех моряков, чьи контракты по длительности превышали все разумные временные сроки. Параллельно была получена информация от местного агента, который подтвердил наличие авиа билетов до Москвы. Трое индусов (два матроса и боцман) списались в Находке, 7-ого августа они вылетели из Владивостока в Москву, а из Москвы в Бомбей, где им уже был забронирован отель Hilton Mumbai International. В Бомбее, к сожалению, моряков ждал 7-дневный карантин. Но ради долгожданного списания моряки готовы были на любой карантин. Оплатой билетов, гостиницы и других дорожных расходов, как и полагается, занимался судовладелец.
Очередной случай произошел на судне ST.PETRI (номер ИМО: 9788497, флаг – Сингапур). В июле 2020 судно направлялось в порт Дэсанг (Ю.Корея), когда в профком моряков г. Владивостока обратился второй помощник капитана из Севастополя, жаловавшийся на проблемы со здоровьем, в том числе и психологические. Моряк утверждал, что не мог работать ни морально, ни физически. Поскольку судно было покрыто хорватским национальным договором, и условия работы отвечали всем нормам трудового законодательства, оставалось добиться того, чтобы был организован визит к врачу, и оказана медицинская помощь. Моряку было рекомендовано продолжать выполнять свои обязанности, в то время, как продолжалась работа по изысканию возможностей его репатриации из удобного порта.
И такой случай представился. 28 июля судно зашло в порт Восточный, моряку была немедленно оказана медицинская помощь, а 31-ого числа была организована его репатриация в родной город.