У ответственных компаний достойные условия труда

13-02-2020

На фоне непрекращающихся неурядиц у местных судовладельцев во Владивосток заходят судна с весьма приличными условиями труда. В первой декаде февраля инспектором МФТ были проинспектированы три судна и практически на каждом из них были достойные условия труда и заработной платы.

Например, на балкере класса Панамакс «Texel Island» (дедвейт 61453), принадлежащий гонконгскому судовладельцу и работающий под флагом Гонконга. Судно занимается перевозкой стальной продукции. На балкере, который последует в Ванкувер, США– работает 17 человек, 8 из которых – китайцы, а 9 — филиппинцы. С 2012 года судно было покрыто договором IBF, но он прекратил свое действие в сентябре 2019. Со слов капитана компания ведет переговоры по вопросу заключения нового соглашения и буквально на днях он будет продлён. Что касается заработной платы капитана – он получает 8630 долларов, боцман – 1928 и матрос – 1801 доллар.
Другой балкер инспектор выбрал уже класса Хендисайз – «Port Botany», дедвейтом 28 470, работающий также под флагом Гонконга. Судно 2012 года постройки находится в превосходном состоянии и занимается поставкой удобрений в Тайвань. Экипаж – 22 человека в основном филиппинцы, включая капитана, но старший помощник – из России, а старший механик из Украины. Гонконгский судовладелец платит капитану 8760 долларов, старпому – 8250, и 1680 – матросу.
Третьим судом, которое посетил инспектор в торговом порту, стал контейнеровоз Феско Магадан. В экипаже 17 человек, все – русские. Прежде судно принадлежало немецкой компании India Schiffahrts GMBH, и с 2009 года было покрыто договором IBF. В 2019 году судно вошло в ряд судов транспортной группы ФЕСКО. На судне теперь поднят русский флаг и действует национальный договор. Техническое состояние судна хорошее, экипаж доволен свой зарплатой, во время проверки никаких жалоб ни у кого не возникло.
Всем морякам вручили свежие выпуски Морского профсоюзного вестника на русском и на английском языках.