Моряков с теплохода «Палладий» в Пусане приговорили к тюремным срокам

07-03-2019

Напомним, что российское судно «Палладий» было задержано в Пусане в августе 2018 года за долги перед судоремонтной верфью и за долги  по зарплате. В начале сентября оно предприняло попытку уйти из Южной Кореи без оформления необходимых документов, игнорируя требования властей вернуться в порт. В результате к его задержанию был привлечен корабль береговой охраны и вертолет с десантом. Экипаж судна оказал сопротивление южнокорейским властям. После этого судовладелец, находившийся на борту, капитан, старший механик и один из матросов были задержаны и помещены под стражу. По словам консула РФ в Пусане Романа Быкова, судовладелец получил 2,5 года заключения, капитан – один год, еще трое моряков – по 10 месяцев, а старшему механику дали условный срок.

Приговор вступит в силу через неделю, до этого времени можно подать апелляцию. Роман Быков сообщил, что в ближайшее время сотрудники консульства в Пусане планируют посетить следственный изолятор, где содержатся российские моряки.

– Это печальное и одновременно позорное  событие. Печальное потому, что наши моряки, наши земляки получили реальные  сроки за реальные правонарушения, Позорное потому, что это – еще одно жирное пятно на мундире нашего российского флота, – прокомментировал Петр Осичанский, председатель первичной профсоюзной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) г. Владивостока. – За последнее время число случаев, по сути позорящих наше судоходство, увеличилось: можно вспомнить и совсем недавнее происшествие в Пусане, когда сухогруз «Seagrand» врезался в пролет моста, и историю с теплоходом «Eser», на котором обнаружилась партия наркотиков, и все члены экипажа, российские моряки, были помещены в тюрьму Кабо-Верде до выяснения обстоятельств. Но если в последнем случае члены наших моряков могли использовать «в тёмную» — у экипажа нет возможности проверить какой груз предлагается к перевозке в опечатанных пломбой контейнерах — то командный состав судна «Палладий» шел на правонарушение совершенно осознанно. Да, моряки наверняка действовали под давлением со стороны судовладельца, что меня, как капитана и Президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов, очень беспокоит. Сегодня многие мои коллеги не имеют собственной позиции, верные осмеянному еще в позапрошлом веке девизу «Чего изволите?» и слепо готовы выполнять  указания судовладельца, который, порой,  понятия не имеет в морском деле. Нередко это может представлять угрозу для безопасности судна и моряков. Капитан не должен идти на поводу у своего начальства и нарушать нормы и требования морского права. Решение Пусанского городского суда по судну «Палладий» — это сигнал, своеобразное предупреждение всему нашему морскому сообществу соблюдать и уважать международные законы.

Напомним, что российское судно «Палладий» было задержано в Пусане в августе 2018 года за долги перед судоремонтной верфью и за долги  по зарплате. В начале сентября оно предприняло попытку уйти из Южной Кореи без оформления необходимых документов, игнорируя требования властей вернуться в порт. В результате к его задержанию был привлечен корабль береговой охраны и вертолет с десантом. Экипаж судна оказал сопротивление южнокорейским властям. После этого судовладелец, находившийся на борту, капитан, старший механик и один из матросов были задержаны и помещены под стражу.

 

По материалам ТАСС