(Русский) Россия начала строительство беспилотной подводной лодки для СМП.

05-04-2019

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Россия начала строительство первого предсерийного экземпляра беспилотной подводной лодки для Северного морского пути (СМП) с целью «сейсмологического исследования» и повышения безопасности морских маршрутов,

Игорь Денисов, заместитель генерального директора Фонда Перспективных Исследований в своем заявлении в октябре 2018 года подтвердил факт строительства конструкторского бюро «Лазурит».

«Лазурит» поставил перед собой цель построить три пилотных образца и испытать их в Черном море в ближайшие два года, прежде чем проводить испытание в Арктических  водах.

Первый рейс по СМП намечен на 2023 год, и предполагается, что беспилотник сможет преодолевать максимальные расстояния морских торговых путей в Арктике протяженностью около 10 000 км во льдах без связи с внешним миром.

Пока что основные цели подводной лодки под названием Сарма – «сейсмологические исследования и обеспечение безопасности судоходства в СМП», как утверждает Денисов.

В  России работают несколько проектов по работе с беспилотными подводными аппаратами, исследования которых направлены на использование беспилотников в спасательных операциях и в доставке грузов. Однако Сарма – единственная подводная лодка, работающая от анаэробной энергии, а не ядерной.Предполагается, что ее работа будет «более эффективной и экологически чистой» по сравнению с гражданскими ядерными подводными лодками, которые также разрабатываются в России.Виктор Литвиненко, руководитель проекта Лазурит, подчеркнул, что это очень непростая  задача сделать подводную лодку, которая сможет “охватить такое большое расстояние” без  ошибок, не поднимаясь на поверхность, без связи со спутниками и всем остальным миром “.Литвиненко добавил, что Сарма будет полагаться только на свою собственную навигацию по всему маршруту, а по завершению  проект станет «прорывом» для мировой судоходной отрасли. Строительство Сармы может стать частью комплексной программы развития СМП, представленной правительством РФ  перед парламентом 9 ноября 2018 г. Правительство запланировало на период  2019 – 2021 гг.  инвестировать 317,2 млрд. (около 250 миллионов долларов) в различные проекты развития инфраструктуры СМП, в том числе, проекты, находящиеся на  государственном финансировании. Ранее правительство планировало выделить из федерального бюджета лишь 2,2 миллиарда рублей на инфраструктуру СМП.Минтранс России прогнозирует, что грузопоток по СМП увеличится с 10,7 млн. тонн в 2017 году до 80 млн. тонн в 2025 году, поскольку все больше судоходных компаний рассматривают этот маршрут  как доступную альтернативу Суэцкому каналу.