(Русский) Работа ППОМ и инспектората ITF в период короновирусной эпидемии

28-05-2020

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Уже более двух месяцев продолжается режим самоизоляции в период короновирусной эпидемии, многие предприятия приостановили свою деятельность, часть из них продолжают работу в удаленном режиме, почти полностью прекращено транспортное сообщение между странами. Но транспортный флот свою работу не приостанавливал ни на один день.

Ведь почти 90% всех грузов перевозится морским транспортом и его остановка смертельна для экономики любой страны. Вот и порт Владивосток всё это время продолжал работать в круглосуточном режиме, встречая и провожая суда после грузовых операций. Моряки продолжали нести свою трудовую вахту в условиях, когда замена экипажей была практически невозможна. Инспекторат первичной профсоюзной организации моряков города Владивостока продолжал посещение судов и общение с моряками, оказывая возможную в таких условиях помощь. Девять судов было посещено инспекторами ITF и РПСМ в порту Владивосток в мае 2020 года и главная проблема, с которой моряки обращались в профсоюз – это возможность как можно быстрее списаться в связи с окончанием контрактного срока. С такими же просьбами обращались в профсоюз и родственники моряков. Надо сказать, что к этому времени в порту сложилась определённая схема замены моряков. Моряки, проживающие в городе Владивосток, поступают на судно без проблем, предъявив справку от врача о прохождении теста на вирус, а моряки, списывающиеся с судна, вынуждены «отбывать двухнедельный срок» на домашнем карантине. Такая справка имеет силу и уважается местными властями. 26 мая на теплоход «Pacific Geneva» прибыли два моряка, 3-й помощник капитана и моторист, из Крыма по маршруту Симферополь-Москва-Владивосток. С прилётом в Международный аэропорт Владивостока (Кневичи) имени В. К. Арсеньева они сразу же прибыли на судно без изоляции на карантине, так как имели при себе справки от врача о прохождении теста на вирус с отрицательным результатом.

Списание с судна проходит сложнее, особенно для иногородних и иностранцев. Списание иностранца возможно лишь при наличии очень серьёзных оснований, окончание контракта таковым, конечно же, не является. Обычно это должно быть какое-то длительное недомогание, например, гипертония и другие, более серьёзные заболевания, требующие стационарного лечения. Так, с помощью профкома г.Владивостока был списан в порту Находка украинский моряк, старший механик с судна «KATHARINEN», которому пришлось две недели пробыть на карантине прежде, чем он отправился в горд Сумы. А в конце февраля из порта Восточный был отправлен на родину в Румынию старший механик с судна «Golden Zhejiang». Как правило, замены такого рода происходят с некоторой подготовкой, на что требуется время, поэтому два других списания украинских моряков в дальневосточных портах России не случились, так как моряки обратились с просьбой практически в день прихода и с одним лишь основанием – окончание контракта. Их списание перенесено на следующий порт захода на Тайване.

Несмотря на эпидемию, инспекторат продолжает проводить акции солидарности экипажей судов с политикой МФТ и морских профсоюзов. 27 мая такая акция была проведена на борту судна CH CLARE/KOREA/9489223. . Моряки были проинформированы об ITF, о политике защиты моряков, плавающих под удобным флагом, о минимальных критериях кол договоров, одобренных МФТ.  Зарплата на крупнотоннажных китайских судах, как правило, приличная – от полутора до двух тысяч долларов у матросов, до 6 тысяч у старпома и 7-8 тысяч у капитана. Но если в экипаже затесалось несколько моряков из Мьянмы, например,  или Индонезии, то у них зарплата почти на треть меньше. Такая вот дискриминация по национальному признаку. Но моряки не жалуются, а улыбаются, что можно заметить даже под масками.