(Русский) МОРЯКАМ НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ О СРОКЕ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ.

27-04-2018

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

К сожалению, одним из основных препятствий для моряков, мечтающим получить свои честно заработанные деньги, остается истекший срок исковой давности. И хотя, как мы знаем, в октябре 2016 года по инициативе правительства Российской Федерации срок этот увеличился с трех месяцев до одного года, он все же не бесконечный.

В профком моряков г. Владивостока часто обращаются моряки, думая, что можно получить свою зарплату, которую им должны были выплатить еще в рейсе, но не выплатили по тем или иным причинам. Люди списываются, не получив полного расчёта, и продолжают слушать обещания работодателя, что с ними вот-вот рассчитаются. Так проходит год и даже не один, а моряки, которые все это время верили в порядочность судовладельца, в конце концов теряют надежду.
Так в апреле этого года в профком моряков г.Владивостока обратился старший механик, списавшийся с судна Sea Alexa/IMO: 8421585/Tanzania в феврале 2017 года. Компания МоорКонСервис не рассчиталась с ним полностью, и моряк интересовался, может ли он получить свою задолженность в размере 1400 долларов. Надо заметить, что в профком часто обращаются моряки c Sea Alexa, которые пытаются все-таки увидеть свои деньги. Профком неоднократно проводил на судне инспекцию, но моряки на борту часто не хотят признаться, в страхе потерять работу, что деньги получают нерегулярно и не в полном объёме. Более того, судно часто задерживалось в портах в рамках конвенции МОТ 2006. Так по инициативе РПСМ в апреле 2017 года его задержали в порту Находка, и экипажу было выплачено 15000 долларов, а в марте 2018 произошло задержание в Корее, когда экипаж получил 22000 долларов. Что касается обратившегося недавно механика, то принимая во внимание временные сроки, помочь ему вряд ли удастся.
Примерно тогда же, в апреле 2018 в профком позвонил матрос с судна Voyager/Malta/IMO:8421341. В августе 2013 года он сел на балкер, который тогда еще принадлежал компании Kristen Marine. Через какое-то время, в 2010-м году судно, перешло к другому судовладельцу – греческой компании Aroania Maritime SA, а уже в 2015-м отправлено на металлолом. Моряк списался в марте 2014 года с задолженностью 1712 долларов, которые он уже, разумеется, не получит.
Довольно часто моряки оказываются в такой ситуации, когда уже слишком поздно, чтобы добиться своих денег. В профкоме всегда предупреждают о том, что ни в коем случае нельзя допускать задолженности более, чем на 2 месяца. Кстати год назад вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), защищающие права брошенных моряков на гарантированную помощь и репатриацию за счет судовладельца. Они вменяют последним в обязанность по выплате задолженности по зарплате, но не более, чем за 4 месяца месяца. И если все-таки моряк списывается без денег (чего, конечно, делать вообще не следует), ему необходимо иметь полный пакет документов, чтобы отстоять право получить свою зарплату. Список таких документов, которые всегда должны быть на руках у моряка, особенно если ему не предоставлен полный расчет при списании, включает прежде всего трудовой договор, справку о стаже работы, справку о задолженности. Также значительно улучшают шансы в суде такие документы, как судовая роль и табель учета рабочего времени. И когда моряк списывается, а вопрос по зарплате остается незакрытым, следует помнить, что нельзя затягивать с решением этого вопроса.