(Русский) Задержание судна “Маджести” в порту Ольга.

27-06-2017

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В конце января 2017 года во Владивостокский офис РПСМ обратились несколько членов экипажа с жалобой, что контракты их закончились, а полного расчета с ними не было произведено. Судно подходило к Ольге, где им должны были предоставить замену, и люди боялись, что компания с ними так и не рассчитается.
В феврале этого же года по просьбе профкома моряков г. Владивостока и экипажа судна Majesty (флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8711693) капитаном порта Ольга был наложен запрет на выход судна в море до тех пор, пока судовладелец не погасит задолженность по заработной плате. Моряки тогда получили свою зарплату за ноябрь, декабрь 2016 и январь 2017 в сумме около 80 000 долларов США. Как выяснилось позже, не весь экипаж смог подтвердить получение своих денег. В частности, без денег остались старший и второй помощники капитана.
Необходимо заметить, что профсоюз, чтобы применить Стандарт А 5.2.1 Конвенции МОТ 2006, настоятельно рекомендовал морякам не списываться без денег. Именно эти, неоплаченные члены экипажа, все же пренебрегли нашими инструкциями и покинули борт Majesty. Здесь нужно отдать должное капитану порта, который сдержал свое обещание, данное профсоюзу. Он позволил судну выйти в рейс лишь после того, как получил банковские слипы в подтверждение перевода денег на счета моряков. Судовладелец действительно перевел деньги всему экипажу. Но, как выяснилось позже, сразу же отозвал платежи из банка, адресованные старпому и второму помощнику. Эти офицеры своих денег не получили. Дело в том, что в рейсе по небрежности этих судоводителей были утеряны оба якоря вместе с якорь-цепями. Компании был нанесён ущерб и судовладелец решил «наказать» этих моряков, удержав их зарплату. Оба офицера письменно были уведомлены судовладельцем о том, что им придётся возместить нанесённый ущерб, но то, что судовладелец пойдёт на явный обман – не ожидал никто: ни моряки, ни капитан порта.
Сами моряки и их родственники непрерывно звонили в профком, волнуясь в ожидании того, как разрешится ситуация, пока судно стояло задержанное в Ольге. И они, и их родственники получали четкие инструкции не идти на поводу у судовладельца и оставаться на корабле до получения полного расчёта. Однако, несмотря на весь полученный инструктаж, люди сбежали с судна и денег своих не увидели. В настоящее время шансы оказать помощь морякам в получении их зарплаты практически равны нулю.
Что касается компании-судовладельца, то индивидуальные контракты моряков заключены с иностранной компании Majesty Shipping Ltd зарегистрированной в Белизе. В то же время, по словам моряков, отдел кадров и бухгалтерия компании находится в Южно-Сахалинске, точного адреса нет ни в одном документе. Кроме того известно, что генеральный директор является также главой сахалинской компании Вип-Строй-Холдинг, оперирующей судами Port May (флаг Россия/ ИМО 8912807) и ST Wind (флаг Россия, ИМО 8900983). Моряки с этих судов регулярно обращаются в профсоюз, надеясь получить свою задолженность по зарплате. А непосредственно судно «Majesty» за последние годы несколько раз задерживалось капитанами Портов Приморского края: дважды – в 2015 году – в Ванино и во Владивостоке и дважды в Холмске в 2016-м. 2017й год уже отмечен случаем в порту Ольга.
Владивостокский офис получает жалобы с судов этой компании ежеквартально. К сожалению, давно уже известно, что зарплату с этой компании, зарегистрированной в офшоре крайне сложно взыскать, даже привлекая правоохранительные органы.