Задержание судна “Маджести” в порту Ольга.

27-06-2017

В конце января 2017 года во Владивостокский офис РПСМ обратились несколько членов экипажа с жалобой, что контракты их закончились, а полного расчета с ними не было произведено. Судно подходило к Ольге, где им должны были предоставить замену, и люди боялись, что компания с ними так и не рассчитается.
В феврале этого же года по просьбе профкома моряков г. Владивостока и экипажа судна Majesty (флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8711693) капитаном порта Ольга был наложен запрет на выход судна в море до тех пор, пока судовладелец не погасит задолженность по заработной плате. Моряки тогда получили свою зарплату за ноябрь, декабрь 2016 и январь 2017 в сумме около 80 000 долларов США. Как выяснилось позже, не весь экипаж смог подтвердить получение своих денег. В частности, без денег остались старший и второй помощники капитана.
Необходимо заметить, что профсоюз, чтобы применить Стандарт А 5.2.1 Конвенции МОТ 2006, настоятельно рекомендовал морякам не списываться без денег. Именно эти, неоплаченные члены экипажа, все же пренебрегли нашими инструкциями и покинули борт Majesty. Здесь нужно отдать должное капитану порта, который сдержал свое обещание, данное профсоюзу. Он позволил судну выйти в рейс лишь после того, как получил банковские слипы в подтверждение перевода денег на счета моряков. Судовладелец действительно перевел деньги всему экипажу. Но, как выяснилось позже, сразу же отозвал платежи из банка, адресованные старпому и второму помощнику. Эти офицеры своих денег не получили. Дело в том, что в рейсе по небрежности этих судоводителей были утеряны оба якоря вместе с якорь-цепями. Компании был нанесён ущерб и судовладелец решил «наказать» этих моряков, удержав их зарплату. Оба офицера письменно были уведомлены судовладельцем о том, что им придётся возместить нанесённый ущерб, но то, что судовладелец пойдёт на явный обман – не ожидал никто: ни моряки, ни капитан порта.
Сами моряки и их родственники непрерывно звонили в профком, волнуясь в ожидании того, как разрешится ситуация, пока судно стояло задержанное в Ольге. И они, и их родственники получали четкие инструкции не идти на поводу у судовладельца и оставаться на корабле до получения полного расчёта. Однако, несмотря на весь полученный инструктаж, люди сбежали с судна и денег своих не увидели. В настоящее время шансы оказать помощь морякам в получении их зарплаты практически равны нулю.
Что касается компании-судовладельца, то индивидуальные контракты моряков заключены с иностранной компании Majesty Shipping Ltd зарегистрированной в Белизе. В то же время, по словам моряков, отдел кадров и бухгалтерия компании находится в Южно-Сахалинске, точного адреса нет ни в одном документе. Кроме того известно, что генеральный директор является также главой сахалинской компании Вип-Строй-Холдинг, оперирующей судами Port May (флаг Россия/ ИМО 8912807) и ST Wind (флаг Россия, ИМО 8900983). Моряки с этих судов регулярно обращаются в профсоюз, надеясь получить свою задолженность по зарплате. А непосредственно судно «Majesty» за последние годы несколько раз задерживалось капитанами Портов Приморского края: дважды – в 2015 году – в Ванино и во Владивостоке и дважды в Холмске в 2016-м. 2017й год уже отмечен случаем в порту Ольга.
Владивостокский офис получает жалобы с судов этой компании ежеквартально. К сожалению, давно уже известно, что зарплату с этой компании, зарегистрированной в офшоре крайне сложно взыскать, даже привлекая правоохранительные органы.