Иск к круингу в соответствии с требованиями конвенции МОТ 2006 о труде в морском судоходстве

24-05-2019

В марте 2018 года в офис профкома моряков г.Владивостока обратились  матрос и третий механик, списавшиеся с судна East Star (ИМО: 9105669, флаг – Белиз). Работодатель при списании не рассчитался с ними в полном объеме, и оба надеялись на помощь профсоюза.

Компания-судовладелец  была зарегистрирована в Гонконге, да  и к тому же в прошлом году судно было продано. Новый хозяин не слишком торопился закрывать долги по зарплате прежнего владельца. Поскольку добиться каких-либо выплат от офшорной компании в суде Российской Федерации крайне проблематично,  в профкоме было принято решение подготовить на основании Конвенции МОТ 2006 иск к крюинговой компании, находящейся во Владивостоке, а судовладельца привлечь в соответчики.

По двум искам к крюинговой компании суд первой инстанции согласился с  требованиями моряков и обязал крюинг возместить ущерб по заработной плате, не выплаченной судовладельцем.  В случае с матросом суд признал его требования по зарплате  в январе, для третьего механика заключительное слушание было назначено на 21 февраля 2019.

Оба моряка выиграли суд первой инстанции, где были вынесены решения обязать владивостокскую  крюинговую компанию удовлетворить их требования в полном объёме на основании Конвенции МОТ 2006 стандарт А 1.4.5.  В результате крюинг выплатил третьему механику присужденные ему 158 818 рублей. Что касается матроса, 24 января исковые требования в размере 130 635 рублей были удовлетворены судом, после чего компанией была подана апелляция.  9 апреля Краевой суд Приморского края оставил решение суда первой инстанции без изменений.