Российские моряки не могут вернуться на Родину.

22-06-2017

В профком моряков города Владивостока РПСМ обратились российские моряки, застрявшие в Китае на судне “Анатолий Торчинов”. Экипаж – 16 человек – почти два месяца находится в китайском порту Шидао, Сообщив о своем бедственном положении, моряки попросили помощи в репатриации на родину. С 1 июня на судне закончилась пресная вода, продукты, топливо.
У моряков нет средств личной гигиены, не выдаются рабочая форма, обувь, перчатки. Все работы, кроме поддержания судна на плаву, приостановлены.
По информации экипажа, долг по зарплате превысил 4,3 млн руб. Задержки зарплаты начались в январе. Моряки обращались и в российское Консульство, и в Прокуратуру Приморского края. Совсем отчаявшись, они направили 16 июня коллективное письмо вместе с документами в профком моряков города Владивостока РПСМ, хотя членом профсоюза никто из них не является.
В письме моряки рассказали, что со слов оператора – ООО СК “МВ-Лайн” – у компании нет средств на выплату зарплаты. В обязанности экипажа входит обеспечение безопасности судна, но работать без денег никто из них не хочет. Таким образом, люди оказались заложниками ситуации: покинуть судно они не могут, а распоряжение о репатриации компания не дает.
У многих членов экипажа уже истекли контракты. А у кого-то начались проблемы со здоровьем. Один моряк, как известили профсоюз его родственники, уже отправлен в госпиталь.
Профком моряков РПСМ, в свою очередь постарался предать дело широкой огласке в СМИ с тем, чтобы привлечь внимание правоохранительных органов к факту грубого нарушения прав человека, российского трудового законодательства в компании «МВ-Лайн» – оператору этого судна. В этой мутной истории не совсем пока ясна роль истинного судовладельца теплохода «Анатолий Торчинов» – Сахалинского морского пароходства, якобы передавшего заложенное в Сбербанке судно в бербоут-чартер компании МВ-Лайн.
В настоящий момент российские дипломаты в КНР в курсе сложившейся ситуации на борту «Анатолия Торчинова» и готовы оказать помощь в репатриации экипажа. Однако сначала с горе-операторами этого судна должен быть решен ряд вопросов, в том числе по обеспечению безопасности судна.