Письмо IFSMA правительствам

21-05-2020

Open letter

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВАМ
Настоятельный призыв морских капитанов
1. Была ли забыта индустрия торгового мореплавания и ее моряки?
Международная федерация ассоциаций морских капитанов (IFSMA) [см .: www.ifsma.org] была создана в 1974 году для поддержки международных стандартов профессиональной компетенции судоводителей и моряков. IFSMA является федерацией с политикой, обеспечивающей безопасные методы работы, предотвращение человеческих травм, безопасность морской среды и безопасность жизни и имущества на море. В 1975 году IFSMA получил консультативный статус неправительственной аполитичной организации от Международной морской организации (ИМО), которая позволяет ей представлять взгляды и защищать интересы морских капитанов всего мира, свободные и не контролируемые другими.

2. Беспрецедентные времена
Мы оказались на пороге беспрецедентного времени. Морская индустрия столкнулась с очень серьезным стратегически важным потрясением, поскольку страны во всем мире закрыли свои границы и остановили свободный поток движения и людей. Мы находимся в бурном море, и это наносит большой ущерб всей отрасли, и последствия могут быть очень серьезными. IFSMA высоко ценит важную работу, проделанную ИМО, Международной палатой судоходства (ICS) и Международной федерацией транспортников (МФТ), при поддержке других, так как мы все пытаемся найти способ успокоить море и вернуть моряков к их привычному состоянию (или найти новые приемлемые для них формы). В совместном открытом письме ICS и ITF от 7 апреля 2020 года под названием «Послание лидерам и министрам стран Группы 20, касающееся содействия существенно необходимому передвижению моряков и морского персонала» они процитировали заявления министров торговли и инвестиций стран G20 на их встрече 30 марта, подчеркивая, что: они обеспечат бесперебойную и непрерывную работу логистических сетей, являющихся основой глобальных цепочек поставок. Они также заявили, что будут искать способы сохранить открытыми логистические пути в области воздушных, морских и сухопутных перевозок. Несмотря на это, кажется, что страны G20 и правительства сделали недостаточно, чтобы найти эти способы, несмотря на то, что Генеральный секретарь ИМО, г-н Китак Лим старается еще что-то предпринять. Так неужели торговое судоходство и его моряки были забыты?
3. Моряки как ключевые работники
Сегодня в мире более 96 000 судов и более 1,65 млн. моряков в море обеспечивают перемещения 95% товаров международной торговли и дефицитных товаров туда, куда их необходимо доставить нашему требовательному населению. Большинство из этих моряков работают в море от 8 до 12 месяцев, в течение 7 дней и до 91 часа каждую неделю. Они были определены ИМО, МОТ, G20 и большинством правительств в качестве «ключевых работников» в этой области в это беспрецедентное время, и тем не менее, из-за пандемии и глобальных ограничений передвижения людей, судовладельцы и управляющие компании сталкиваются с непреодолимыми барьерами, поставленных правительствами, значительно увеличивая морякам продолжительность их трудового договора.
Действительно, растущее число моряков на несколько месяцев превышает время своих контрактов и находятся в море до 15 месяцев. В настоящее время по статистике в море или в портах по всему миру более 150 000 моряков, которых необходимо срочно заменить энергичными работниками. Это число будет только увеличиваться каждую неделю, если правительства не примут меры, чтобы разрешить смену экипажа.
4. Контрактное время на борту
Контракты моряков различаются по длительности в зависимости от отрасли, но Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве предусматривает не менее 2,5 дней отпуска за каждый месяц в море, который должен быть взят в течение любого одного года. Многие из наших моряков сейчас страдают от усталости, а не только от чрезмерной продолжительности времени, которого они провели в море, а также от стресса, который они испытывают от беспокойства о своей семье и родственниках дома, а также от того, какое влияние на них оказывает пандемия – не все моряки имеют доступ к интернету в море и в портах, поскольку правила пандемии запрещают морякам средства доступа к объектам на берегу, даже в случае неотложной медицинской помощи. Следует помнить, что пандемия не является «форс-мажором», для судоводителей и их экипажей действуют обычные условия контракта и в соответствии с Конвенцией МОТ о труде в морском судоходстве. В соответствии с международными морскими правилами судовладелец/компания должна обеспечить, чтобы их суда были укомплектованы персоналом, который годен по состоянию здоровья и годен для работы. Капитан судна несет ответственность за благополучие и благосостояние экипажа на борту и должен гарантировать, члены не подвергаются воздействию условий, которые могут поставить под угрозу их здоровье и безопасность. Команда, которая страдает от усталости, управляет судном с гораздо более высоким уровнем риска, причем их профессия сама по себе является профессией высокого риска. Когда ошибки сделаны на борту, ответственность за них часто несет капитан. Морские капитаны оказались в ситуации которая не зависит от них, и они испытывают давление, поскольку должны остаться в море для безопасности их команды. Тем не менее, именно это давление и усталость давит на них, и увеличивают риск возникновения аварии, что значительно увеличивает риск того, что на берегу им будет предъявлено обвинение, и они потеряют средства к существованию.
5. Рекомендации ИМО
При значительном участии со стороны морской отрасли ИМО выпустила Циркулярное письмо № 4204 / Add.14 от 5 мая 2020 года всем государствам-членам ИМО, Организации Объединенных Наций и специализированным учреждениям, межправительственным и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус при ИМО. В нем Генеральный секретарь ссылается на Циркулярное письмо ИМО № 4204 / Add.6 от 27 марта 2020 года, в котором содержатся, в частности, рекомендации государствам-членам касательно мер по облегчению смены экипажа судов в морских портах во время пандемии коронавируса (COVID-19).
Генеральный секретарь ИМО также заявил, что он получил Рекомендованную систему протоколов для обеспечения безопасной смены экипажа судна и путешествия во время пандемии коронавируса (COVID-19), предложенную широким кругом глобальных отраслевых ассоциаций, имеющих консультативный статус при Организации, представляющей сектор морских перевозок, следующим образом: ICS, IAPH, BIMCO, IFSMA, INTERTANKO, P & I Club, CLIA, INTERCARGO, InterManager, IPTA, IMCA, Interferry, Fonasba, ITF и WSC; и которые также принимают во внимание вклад от Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Циркуляр продолжился словами: «Генеральный секретарь поддерживает эти протоколы и настоятельно призывает к их реализации. Государствам-членам и международным организациям предлагается использовать прилагаемые стандарты и распространять их среди соответствующих национальных органов, отвечающих, в частности, за вопросы в судоходной сфере, органы здравоохранения, таможни, иммиграции, пограничного контроля, морского порта и гражданской авиации;и поддерживать связь с соответствующими национальными органами в отношении использования и осуществления этих стандартов, в зависимости от обстоятельств».
6. Позиция IFSMA
IFSMA получает все больше отчетов от ассоциаций, являющихся ее членами по всему мир, капитаны судов которых заботятся о благополучии и безопасности своих экипажей, самих себя и беспокоятся о возросшем уровнем риска, с которым они работают в и без того опасной среде. Моряки разочарованы и считают, чувствуют себя брошенными своими правительствами.
Призыв к правительствам:
Поэтому IFSMA (МЕФАК) настоятельно призывает все правительства принять «Рекомендуемую структуру протоколов для обеспечения безопасной смены экипажа судна и путешествия во время пандемии коронавируса (COVID-19)»без каких-либо дополнительных задержек, чтобы позволить судовладельцам и управляющим компаниям осуществлять смену их невероятно уставших экипажей. Правительства должны действовать сейчас, чтобы избежать травм и психических срывов и избежать значительно повышенного риска возникновения аварий и как следствие опасности для жизни и ущерба окружающей среде.

Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Генеральный секретарь IFSMA
Commodore Jim Scorer
scorerjim@gmail.com
Tel: +44 7979 932296
IFSMA
UNITY FOR SAFETY AT SEA