(Русский) Поправки к правилу 2.5 КТМС применяются на практике.

20-10-2020

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

История судна Bourbon (номер ИМО: 9588407, флаг – Либерия), задержанного властями на рейде порта Находка, должна была бы закончиться в августе, когда всему экипажу была выплачена 3-х месячная задолженность в размере 13 миллионов рублей, а 20 членов экипажа было репатриировано на Украину.

Следует напомнить, что целый месяц профком моряков г.Владивостока держал руку на пульсе со 2 июля, когда судну были выставлены две 30-тки (в связи с задолженностью по заработной плате и отсутствием контрактов) по 4 августа, когда после устранения всех недостатков судну позволили покинуть Находку, и «Bourbon» направился дальше на Филиппины. Но оказалось, что в профкоме судно всё никак не может сойти с повестки дня.
В начале сентября в профком поступили звонки от родственников новых членов экипажа, а также от старшего механика многострадального судна. Люди сообщали о невыплате заработной платы, а калининградский стармех утверждал, что судно находится в плохом техническом состоянии. Поскольку «Бурбон» с 25-ого августа находился в Маниле, это обращение было направлено инспектору МФТ в Себу с просьбой организовать инспекцию инспекторами ПСК (порт стейт контрола). В результате этой проверки был выявлен ряд технических недостатков, и судно было задержано. Филиппинские коллеги предоставили профкому г. Владивостока отчет о проделанной порт стейт контролом работе.
Согласно этому отчету, судно было задержано в рамках конвенции MLC-2006, по причине технических недостатков (не работал дополнительный паровой котел машинного отделения), запрашивалась репатриация, и была задержка заработной платы свыше двух месяцев. Компания-судовладелец не отвечала на запросы инспекторов ПСК, не реагировала на запросы с судна, не обозначила свои намерения устранить все выявленные в результате инспекции недостатки, в частности, выплатить задолженность по зарплате и оплатить все расходы по репатриации в Россию 14 морякам. Запахло абандоном. На этот случай, случай брошенного владельцами судна, как известно, были приняты поправки 2014 года к правилам 2.5 и 4.2 Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве». В силу они вступили 18 января 2017 года. Суть этих поправок состоит в том, что они устанавливают систему финансовых гарантий, предоставляемым морякам в виде необходимой материальной помощи, а именно: адекватное питание, размещение, обеспечение топливом, пресной водой, медикаментами, необходимыми для выживания на борту брошенного судовладельцем судна. Сюда же входят расходы на репатриацию на родину и заработная плата экипажу в размере, не превышающей четырехмесячной задолженности. Система финансовых гарантий приобретает, как правило, форму страхования в силу своей доступности, понятности и широкого распространения среди судовладельцев. Таким образом, конвенция возлагает на судовладельца обязанность страховать свою ответственность перед моряками на случай абандона и все расходы в такой ситуации ложатся на плечи страховой компании.
Что и произошло с теплоходом «Bourbon», экипажу которого финансовые гарантии предоставляет страховая компания P&I club Swedish. Клуб P&I в настоящий момент ведет переговоры с морской администрацией государства флага (Либерия), с греческим судовладельцем “Clover Marine Investment Inc.” и фрахтователем Medlink Management с тем, чтобы не допустить реального абандона. В противном случае начнут действовать поправки к правилу 2.5 (Стандарт А2.5.2) MLC 2006, в соответствии с которыми страховая компания должна будет взять на себя все расходы по заработной плате, смене и репатриации экипажа. Возможно, скоро мы станем свидетелями реализации на практике поправок к правилу 2.5 Конвенции MLC 2006. И это будет впервые на Дальнем Востоке.