(Русский) ИЧА

17-08-2017

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В апреле 2017 года в профком моряков г.Владивостока обратился экипаж танкера «Ича» (флаг РФ, ИМО: 7119458), стоящего в Первомайском судоремонтном заводе г. Владивостока. Вплоть до 30 июня судно оставалось обесточенным, а экипаж (4 человека) практически брошен судовладельцем.

И хотя люди еще в феврале написали заявления на увольнение, по настоящее время они вынуждены были оставаться на судне без провизии, денег и билетов, чтобы добраться домой в Петропавловск-Камчатский. Без предоставления замены моряки не могли покинуть судно, поскольку обязаны были обеспечивать его безопасную стоянку.
Судовладелец – камчатская компания ПО Камагро – в настоящее время находится на стадии банкротства, назначен арбитражный управляющий, само же судно находится в залоге у банка. В профсоюзе было принято решение о необходимости подачи иска в Федеральный суд Первомайского района. Было очевидно, что банк будет препятствовать в удовлетворении исковых требований, настаивая на том, что залог имеет преимущество перед зарплатой экипажа. Поэтому в процессе Александра Згоржельская, юрист профкома моряков, представлявшая в суде интересы моряков, сделала упор на статью 64 ГК РФ и статью 389 КТМ, где четко прописано, что зарплата экипажа имеет преимущество перед всеми остальными выплатами, кроме того, ею было подано ходатайство об аресте судна. Требовалось убедить суд в необходимости ареста «Ичи», пока судно не было продано. Профком моряков г. Владивостока, связавшись с Камчатской Транспортной Прокуратурой, попросил предоставить документы, подтверждающие неплатежеспособность компании судовладельца. По результату запросов арбитражному управляющему, в налоговую службу, в фонд социального страхования и пенсионный фонд по Камчатскому краю стало ясно, что на имущество компании наложен арест на сумму свыше 6 миллионов рублей. Кроме того, компания уже признавалась банкротом по требованию ООО Амурской нефтебазы.
9 августа 2017 г. судья удовлетворила исковые требования по зарплате моряков на сумму 1 316 628 рублей. 15 августа судья вынесла решение об аресте судна.