(Русский) East Star-1

16-04-2018

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

За все годы своей работы профком моряков г.Владивостока убедился в том, что Конвенция МОТ 2006 безотказно действует в российских портах. По инициативе РПСМ суда неоднократно задерживались в портах на основании Конвенции МОТ 2006 «О труде в морском судоходстве».

Так в 2017-м году было 7 обращений к капитанам портов Дальнего Востока при необходимости наложить запрет на выход судна в рейс, в 2016-м их было 6, в 2015-м – 13 обращений. То, что Конвенция работает в России, безусловно, радует, но в соседних странах, как показывает практика, картина не так оптимистична.
26 марта 2018 профком моряков г.Владивостока получил письмо от троих членов экипажа судна EAST STAR-1/ИМО: 9105669/ флаг – Сьерра-Леоне:
«Мы не получаем зарплату с января месяца… Начато расследование в прокуратуре, не считаем это поводом для невыплаты зарплаты.
Планируемое прибытие в порт Йокогама 29.03.2018г.
Просим вас оказать содействие, так как уезжаем домой без расчета и копейки денег.
До этого обращались в транспортную прокуратуру г.Владивостока. По решению суда зарплата может быть выплачена по заходу судна во Владивосток, но это не реально.»
На следующий же день профком обратился к своим коллегам в Японии с просьбой проинформировать Порт Стейт Контрол и наложить запрет на выход судна в рейс в рамках конвенции МОТ 2006. Судно зашло в Йокогаму 29 марта, но, к сожалению, задержания не получилось, так как заявление подписали лишь трое моряков. Остальной экипаж, также не видевший своих денег уже три месяца, не захотел проявить солидарность и поддержать коллег. Зачастую боясь безработицы, моряки не идут на конфликт с работодателем и не защищают свои права. Важно помнить, что в этой борьбе необходимо проявлять упорство и сплоченность.
2 апреля моряки прилетели во Владивосток. Поскольку закрыть вопрос по зарплате не удалось в Японии, решение трудового спора было перенесено на территорию Российской Федерации. Списавшиеся члены экипажа уже, к сожалению, не попадали под действие конвенции МОТ 2006, и в профкоме им было предложено подготовить документы для суда. Моряки выразили желание оформить свое членство и продолжать отстаивать свои права.