Компании могут принять меры для спасения моряков, застрявших у китайского побережья

02-03-2021

Команда судна Christine Oldendorff, стоящего на якоре в Каофейдянь в заливе Бохай недалеко от Пекина с 26 августа 2020 г. Застрявшие на восемь месяцев 20 моряков на борту судна находятся в рейсе более 18 месяцев и отчаянно хотят вернуться домой к своим семьям.

«Это дорого, но морально оправданно» – такое обращение публикует глобальная федерация профсоюзов моряков, то есть МФТ, призывая судоходные компании потратить миллионы долларов для репатриации моряков с судов, застрявших у китайского побережья из-за неофициального запрета Австралии на экспорт.

«Компания MSC стала первопроходцем в этой ситуации, оплатив необходимые расходы и штрафы фрахтователям и владельцам груза, чтобы спасти команду своего судна Anastasia и обеспечить морякам возможность выезда через порт в Японии после шести месяцев пребывания в плавучей тюрьме», – сказал президент МФТ Пэдди Крамлин.

«Мы призываем всех ответственных судовладельцев последовать примеру компании MSC и обеспечить давно назревшую смену экипажей. Это будет дорого для судоходных компаний, но абсолютно необходимо для сохранения здоровья, спасения жизни и соблюдения человеческих прав моряков».

«Некоторые моряки уже пытались покончить жизнь самоубийством на этих судах в своей отчаянной попытке положить конец продолжающимся страданиям. Состояние их здоровья ухудшается. На некоторых судах заканчиваются медикаменты».

«Мы крайне обеспокоены сообщениями о том, что в некоторых случаях местные китайские власти блокируют доступ моряков к медицинскому обслуживанию, в том числе отказывают в срочно необходимой госпитализации», – сказал Крамлин.

Есть мнение, что более 60 судов все еще не могут выгрузить свой австралийский груз, например, уголь, и произвести столь необходимую смену экипажей. Все больше и больше моряков находится на борту судов дольше года, а некоторые из них в течение 20 месяцев. От трех до шести месяцев из этого времени было потрачено на ожидание у побережья Китая.

Крамлин сказал, что долгосрочное решение по-прежнему предполагает введение Китаем протоколов, позволяющих смену экипажей из любых иностранных моряков. По его словам, до тех пор, пока Китай не введет регулярную смену экипажей, судоходные компании несут гуманитарную ответственность за сохранение жизни и благополучие моряков, работающих на своих судах, и обязаны перенаправлять суда в соседние страны.

«Китаю не удалось положить конец спорам с Австралией и отреагировать на эту гуманитарную катастрофу, возникшую по вине людей, и происходящую всего в нескольких километрах от побережья страны. Австралия тоже слишком часто ставит политику выше благополучия членов экипажа. Мы призываем отрасль активизировать усилия там, где правительства потерпели неудачу: проявите лидерские качества и отпустите этих отчаявшихся людей со своих судов. Компания MSC доказала, что это возможно», – сказал он.

—–